?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трюки осиповранелия. part 1. Лев огрызается.
dralexmd
(part1)(part2)(part3)
Когда защищают А.Осипова, часто можно услышать (даже от некоторых священников): "Ну он же основывается на Св.Отцах!". Так ли это? Ведь это же просто проверить - когда А.Осипов цитирует что-то из Св.Отцов достаточно найти цитату из первоисточника и посмотреть, что там на самом действительно говорится. Если цитата (как обычно у А.Осипова) немножко не о том (А.Осипов именно такие цитаты и выбирает) смотрим, а что именно говорил Св.Отец по этому вопросу в других трудах. Иногда просто удивительные вещи - даже на той странице, откуда была взята цитаты, Св.Отец может говорить строго противоположное тому, что говорит А.Осипов. 

К примеру, вот видео, которое сейчас распространяют адепты А.Осипова, в котором он якобы опровергает все  обвинения против него. 

[...ересь прячем под спойлер...]









Затрону лишь пока пару самых ярких и самых простых момента.

Не зря некоторые богословы считают его не просто еретиком, а вообще ересиархом. А.Осипов здесь скрывает явно всю свою сущность. Если каноны против А.Осипова, то он выступает уже против канонов.  Теперь, А.Осипов не просто искажает цитаты Св.Отцов, но взялся за то, чтобы вообще сломать доверие у людей к Соборам, что неминуемо скажется и на доверии к Церкви. И если, логически домыслить, что теперь нельзя опираться на каноны - то здравствуй мама анархия. Интересно чья тут рука? точнее хвост?



I-ый трюк осиповрангелия

А.Осипова: Каноны Поместных Соборов не имеют силу и себя изжили (это любит повторять и д.Андрей Кураев). Эти каноны касаются только Церкви Африки.

Как на самом деле Все решения Карфагенского Собора (где говорилось о крещении младенцев) и других 10-ти Поместных Соборов признанны на 6-м Вселенском Соборе (2-ой канон) и на 7-м (1-ый канон)



...Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике и в Карфагене; еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.
(Всел.6:2)




...Божественные правила со услаждением приемлем и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых Вселенских Соборов, поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единого и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. бо восшедший до третьего неба и слышавший неизреченные глаголы, Божественный Апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольные сущим (Евр. 13:5).
(Всел.7:1)




Т.е. 7-ой Вселенский Собор   недвусмысленно   говорит А.Осипову,  что он попадает под анафему.


Правила только тех поместных соборов обязательны для всей церкви, за коими признала такое значение Вселенская Церковь. Таковых соборов — одиннадцать, а именно: десять вышеупомянутых и Карфагенский собор при Киприане (255 г.) о крещении еретиков. Правила всех этих одиннадцати соборов находятся в Афинской Синтагме и Пидалионе.
Епископ Григорий Граббе quot;Каноны Православной Церкви"



А.Осипов прямо же и говорит в этом видео: "вы каноны не читаете, и вряд ли будете читать" - он знает почему так говорит.

Насчет его ироничных рассуждениях о доверии к Соборам, нужно напомнить уважаемому профессору, что все Волчьи  и еретические Соборы были осуждены,  в отличии от упомянутых выше Соборов. Собор не признается, если его решения противоречат решениям предыдущих Соборов и Преданию Церкви. 

II-ой трюк осиповрангелия (мин. 8:30)
Один из самых любимых трюков профессора - в вопросе об адских муках, ссылаться на Св.Иоанна Златоуста и его знаменитое "Слово на Пасху". Об отношении святителя к вечным мукам хорошо известно, в прошлой заметке приводилась цитата, которая просто развенчивала всю игру слов А.Осипова относительно "временные-вечные"

Раньше все никак не мог понять, почему А.Осипов постоянно приводит эту цитату Св.Иоанна Златоуста, ведь там ничего не говорится ни о конечности мук, ни о вечности. Наверное, А.Осипов тоже  понял, что этим внимательных зрителей не убедить, поэтому, возможно, первый раз  продлевает  цитату и понятно, на что намекает. Итак:

А.Осипов (цитирует Св.Иоанна)


Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа? Христос сошел в ад и ни единого во аде не осталось.



(кавычки не поставил, т.к. можно сказать, что вторую часть он не цитирует, а как бы передает своими словами, но на самом деле он так говорит, как будто дает полностью всю цитату; но не суть вопроса).

Как на самом деле:


"Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа? Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших".
Св.Иоанн Златоуст.



Это тождественно?! Разве мы не знаем, что все воскреснут, только одни воскреснут для славы вечной, а другие для муки вечной. Но А.Осипов хитро жонглирует понятиями, чуть-чуть сдвигает мушку и верные адепты это проглатывают. Точно также дьявол словил на крючок Еву - он ее разве обманул? совсем нет - он повторил Слова Бога, просто чуть-чуть исковеркал... чуть-чуть. 

Это слово на Пасху - здесь святитель говорит о победе Христа над смертью, о всеобщем воскресении из мертвых, чем и знаменует собой Пасха.

Дальше, хитрый А.Осипов, как бы между прочим роняет отрывок и с точной цитатой "никто не мертв во гробе" но кому это уже интересно? человек ее воспринимает в контексте первой порции яда, которую вспрыснул А.Осипов, а многие даже и не понимают, что это цитата и при том оторванная от всего текста.

В таких случаях говорят: "А-ля Фокус-покус!" 

=update (3 янв.2013)=
Трюк А.Осипова, на самом деле, еще более интереснее, он усиливается другим трюком - "ну вы же знаете". Думаю, многих даже рассуждения выше не убедят, в силу авторитета А.Осипова. Давайте приведем более полно цитату А.Осипова, она довольно интересна:



Там читается слово Св.Иоанна Златоуста «Пасхальное слово» - это догматическое учение Церкви, которое читается по данному вопросу. Вы слышите? Догматическое, которое читается специально на первый день Пасхи. Почитайте его – вы ахнете. <...> Ни единого в аде не осталось! Это что такое? Это те, кто были уничтожены потопом? Это те, которые были уничтожены серным дождем Содома и Гоморры? И прочие? Это Каин Ни единого не осталось во гробе… Речь идет не о телах же. Сами понимаете


Ну, вы типа сами понимаете - гробы с телами в аду... какая глупость. Действительно, если так думать, хотя, как видим выше, Св.Иоанн Златоуст, на самом деле говорил о другом. Но, как же звучит на самом деле догматическое учение самой Церкви? Вот тропарь, который поется всей Церковью на саму Пасху:


Тропарь на пасхальные часы (8-ой глас)
Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, 
в раи же с разбойником,
и на Престоле был еси Христе, со Отцем и Духом,
вся исполняяй, неописанный. 


(переревод)
Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог
в раю же с разбойником
и на престоле был Ты, Христе, со Отцом и Духом,
все наполняя, беспредельный


Очень странно получается, А.Осипов иронизируе "Я хожу на Пасху. Знаете? И там читается "Слово" Иоанна Златоуста", а то, насколько прекрасно сочетается проповедь Св.Иоанна с пасхальным тропарем, почему-то не замечает.

III-ий трюк осиповрангелия
Насчет Св.Василия и его крещения - это тоже любимый трюк А.Осипова. Про Св.Василия почему он так поздно крестился- это отдельная история,  об этом как-нибудь в следующий раз, но сейчас о явном подлоге. Смотрите, что А.Осипов делает - он из этого делает ироничный прецедент, что якобы Св.Василия нужно подвести под анафему, т.к. он поздно крестился (впрыскивает нам ложную логическую цепочку: крестился поздно - значит против крещения). Но на каких основаниях?! Это просто дьявольская логика. У Св.Василия есть просто разгромное послание о тех, кто оттягивает крещение "Беседа 13 Побудительная к принятию святого крещения" (даст Бог, наконец-то полностью отпишусь по всем цитатам, которые используются А.Осиповым, и там подробнее будет рассмотрен этот вопрос) - в нем от А.Осипова не остается вообще ни одного перышка.

Собор говорит о тех, кто против крещения младенцев - но где, хоть словом Св.Василий заикнулся об этом? 

Хитрый-хитрый А.Осипов и его хитрые методы. Вот смотрю иногда, и мне кажется, что именно таким будет антихрист. Здесь  затронул только самые очевидные трюки этого видео, которые видны невооруженным глазом, если только не... слепили себе золотой бюст из  выдающегося советского и российского учёного-богослова, педагога и публициста, доктора богословия honoris causa, профессора Московской духовной академии А.Осипова. 

25 ноября 2012
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

http://vk.com/note4257773_11663398



part2:"Трюки осиповранелия. part 2. Кому приносит Жертву Христос?"

Рубрика: "Осиповщина".


promo dralexmd august 15, 2014 18:39 46
Buy for 20 tokens
..."чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф.24:24) "Президент России Владимир Путин в режиме телемоста в субботу дал старт разведочному бурению на платформе West Alpha на самой северной скважине России - Университетская-1 в Карском море. В церемонии запуска приняли…

  • 1
(Удалённый комментарий)
Да это вам спасибо, что отписались, хоть знаешь, что не без толка.

Огромное спасибо! Очень хорошо перепощу в блоге и в своем блоге в мэйл ру

Трюки осиповранелия. part 1. Лев огрызается.

Пользователь m_shalobanova сослался на вашу запись в записи «Трюки осиповранелия. part 1. Лев огрызается.» в контексте: [...] ется, если его решения противоречат решениям предыдущих Соборов и Преданию Церкви.   [...]

Огромное спасибо.
Если не возражаете, мы перепостим.
Спаси Христос!

Re: Хорошо.

да, пожалуйста, конечно. Только вот все никак не возьмусь закончить полный разбор одного из его типичных роликов - махинация на махинации.

Re: Хорошо.

Это точно. К сожалению, всё очень талантливо примазано, всё так скользко и обтекаемо, что как будто и не придерёшься.

Обращаю внимание на то, как подаётся это учение: якобы у отцов есть ДВА различных учения, якобы даже у одних и тех же отцов есть ДВА противоположных суждения по одному вопросу. Одно - как дань "официальной" догматике, а другое - из глубин христианской любви, так сказать...

Re: Хорошо.

Тут другая проблема - А.Осипов не первый и не последний, просто тяжело видеть, когда многие священники даже не удосуживаются все проверить и преклоняются перед авторитетом. Хоть в вопросе о крещении о детей они не соглашаются (надеюсь не из-за того, что боятся потерять бюджет).

Думаю, о.Даниил - эта вакцина, антидот, которую Господь впрыснул в Свою паству, дабы трезво видеть изощренные игры.

Добавил update на Слово Св.Иоанна Златоуста и пасхального тропаря:
"Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог,
в раи же с разбойником,
и на Престоле был еси Христе, со Отцем и Духом,
вся исполняяй, неописанный".

Спасибо Вам за этот пост.
Я простая прихожанка, не обладаю полемическим талантом и не могла так вот доказательно разобрать его "воззрения". Правда, я читала о.Рафаила (Карелина), которому доверяю.
Хочу сказать, что Осипов у меня вызвал отторжение чисто на подсознательном уровне: его риторические приемы вызывают отторжение. Юмор у него (вернее, попытки) - совершенно деревянный. Постоянный рефрен: "Вы слышите?" рождает только желание ответить, как Заяц Волку: "Слышу, слышу!"
Не понимаю, каким образом он стяжал славу талантливого лектора???

Ну, то, что он талантливый лектор - это однозначно, ибо не заработал себе бы такого авторитета. У него есть очень сильные лекции по "Основам Православия". Очень удивился, когда мне в Почаево(!), иеромонах, к которому всегда езжу, посоветовал его лекции по поводу духовников - я отбрыкивался, что дескать не хочу в таких вопросах полагаться на А.Осипова, но иеромонах мне еще ни разу не ошибся в своих советах (мне иногда даже казалось, что он прозорливый) и на этот раз тоже оказался прав - действительно, благодаря старым лекциям, мне удалось принять решение и решить вопрос. Т.е. по обычным каким-то вопросами и азам Православия, А.Осипов талантливый катехизатор :)

А иеромонаха, в свою очередь, очень удивило, что А.Осипова отлучили от Причастия - он этого не знал, и, думаю, его сильно заставило задуматься. Он, кстати, очень хвалил о.Даниила, поэтому я вдвойне удивился, т.к. о.Даниил был известный открытый борец с осиповщиной. Но дал дельный совет: "мы должны быть, как пчелка - собирать только хорошее с разных цветов". Но, так понимаю, цветок А.Осипова уже иссяк - он уже монастыри стал поучать и учить, как правильно молиться - он уже такой всеправославный староста.

Спаси Вас Господи!

Сам я в начале воцерковления благодаря радиостанции Благо часто слушал лекции Осипова.
Да он отлтчный лектор, у него сильна Апологетика, но то что там подмещана Ложка яда новоночальному не заметно!
СЛАВА БОГУ что это в свое време наш Батюшка дал мне совет послушать о Даниила!!!
А то не знаю что бы было :-)))

Все таки промысл Божий есть о каждом верном!

Я кстати потом каялся на исповеди в том что "читал еретические книги и лекции"...

Хотя есть там и мед, главное различать где он! Но новоначальному очень непросто!!!

Так что об этом надо просто кричать!

+++

Перепост - однозначно!

Тут вся стенография ролика, становится легче анализировать и видишь, как много там он переврал:
http://nickola2.livejournal.com/23548.html

а майор Пронин, его раскрыл, да? Скажите просто, почему многие святые люди, не крестились в детстсве, и я вам поверю...только не сможете, потому как ваша ложь тогда обнажится...

А.Осипов vs старец Порфирий. GAME OVER. (part2)

Пользователь iereyviktor81 сослался на вашу запись в записи «А.Осипов vs старец Порфирий. GAME OVER. (part2)» в контексте: [...] Трюки осиповранелия. part 1. Лев огрызается. [...]

  • 1