dralexmd (dralexmd) wrote,
dralexmd
dralexmd

Category:

Св.Феодор Студит: времена, когда свирепствует ересь. Старец Элпидий о храмах к приходу антихриста.

"Избегай ереси и еретиков, чтобы не имел общения с ними
и не поминал их на Божественной Литургии в священнейшей обители своей,
ибо страшные угрозы произнесены святыми для тех,
кто участвует с еретиками даже в принятии пищи.

"Каждый, православный во всем, своей деятельностью,
если не словом, анафематствует всякого еретика".

Преподобный Феодор Студит

Продолжается  7-я неделя по Пасхе, которую Церковь посвятила святым отцам Первого Вселенского Собора. На Первом Вселенском Соборе, Святые Отцы, в Духе Святом, отстояли свое истинное вероисповедание от нашествия волков в овечьих шкурах, которые проникли в Церковь под видом "своих". Не зря Отцы посвятили эту неделю Отцам Первого Собора, после Вознесения и перед праздником Пятидесятницы. В это воскресенье читался Апостол (речь а.Павла):

28 ...внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
31 Посему бодрствуйте...
(Деян.20:28-31)


И вот, настали времена, когда волки совсем вольготно стали себя чувствовать - те, кто должен пасти Церковь, съедают овец.


"К тому времени, когда предстоит воцарится антихристу, будут введены такие законы по всему миру, что ни один человек не сможет войти в храмы втайне, будут приняты каноны в Церкви — которые изменят Таинство Святой Литургии и она перестанет быть Святой. Большинству из людей, останется в оружие только молитва. Без молитвы человек падёт на колени перед антихристом. В больших храмах, которые к тому моменту будут уже храмами сатаны, без Таинств  Господа нашего Иисуса Христа, будут поминать лжепророка, именно потому и отойдёт от них Святой Дух. НЕ БУДЕТ ПРЕТВОРЕНИЯ вина и хлеба в Кровь и Тело Господа. И те, кто будет там причащаться, якобы, будут просто принимать в себя вино и хлеб. Многие будет питать надежду, что Причащаются, но увы им. Потому для нас православных так важно покаяние — войдём под Покров Господа, под Покров Пречистой Богородицы, под защиту Святых. Начните с сегодня, не отлаживайте этого на завтра. Это раскаяние нам поможет и в этой жизни и в жизни будущей.

Кто не поймёт этого сейчас, ещё немного и уже опоздает, и тогда изопьёт Чашу Гнева Господня со всем остальным миром до дна.
Вот потому в одном видении, святому Иоанну Кронштадскому, явился Святой Серафим Саровский и сказал ему:
всё о чём описано в Откровении, и произойдёт в последние времена, и я тебе покажу как это будет. И запомнить сказал ему о великолепных огромных храмах виденное. И хотящего войти в такой храм святого Иоанна, остановил святой и сказал, не входи внутрь, тут мерзость запустения. Тоесть, храм антихриста и сатаны это.

старец Элпидий (прим.: продолжение чуть ниже)



"Не дай Вам Бог жить (родиться) в эпоху перемен". Когда случилась Перестройка, кто-то из пожилых учителей, когда мы шагнули за порог в большую жизнь, смотрел на нас оболтусов  с большим сожалением, что мы дети "времен перемен". Перефразируя известное беспомощное произведение, возведенное в ранг культового, от которого ценно лишь яркое название - "живем над пропастью во ржи, на разломе времен". И вот прошло лет 20-30, и оказалось, что Перестройка, и разлом 90х это были только цветочки, ибо когда на разлом доходит границы Церкви, то начнет трясти весь мир, а не только отдельную страну.


Ода Патриарху

Нужно выразить большую благодарность святейшему Патриарху Кириллу, что вскрыв свое истинное лицо, с молчаливого согласия епископов-подписантов, он тем самым вскрыл явно огромный чирь, которое долгое время тихо нарывал в глубине омута, который тщательно скрывали все это время в церковной ограде, и о котором можно было лишь тихо догадываться. Вскрыл истинное положение дел. Игра пошла в открытую. Это попущение Божье для осажденного "стана святых в городе возлюбленном" (Откр.20:8), чтобы трезвились и бдели, ибо время близко. 7-ая труба зовет.

До этого Господь попустил феномен А.Осипова, чье "явление народу", вскрыло в сердцах тысяч тысяч, позиционирующих себя православными, огромный залежалый пласт "богословие комфорта" - теплохладности [см.заметку: "Мысли вслух: О массовом почитании А.Осипова. Теплохладность"]. Теперь на Суде уже никто не отвертится и спросит: "За что?". За то, что неправедно мыслил о Боге, совлек свое сердце, которое есть Храм Божий, которое нужно соблюдать в чистоте, как невесту Жениху - совлек свое с грязью ереси, пленился соками и выделениями Вавилонской Путаны, с ее чарующими вонями (ц/с).

Чтобы не повторяться, вот можно заменить "Ильич" на "Патриарх":



"...понял насколько мы должны благодарны Ильичу за его коммунистическую работу в кремлевских стенах Православия. Благодаря его подрывной работе по продвижению идей о не крещении детей, всеобщем спасении, и Боге, который не наказывает и т.д. – православная среда просто всколыхнулась и стала перелопачивать все святоотеческие труды, ибо сеи воззрения что-то неслыханное и невиданное – вроде бы на дворе уже давно перевалил 2000г, а у нас оказывается до сих пор возникают вопросы по крещению. Поэтому мы должны благодарить Ильича и сказать ему спасибо – каждое действие рождает противодействие. Церковь возрастала именно в борьбе с ересями."


["Записки мирянину"]: "Ода Осипову. Лекция о.Петра Прутяну".



Преподобный Феодор Студит: времена, когда свирепствует ересь

И вот самый насущный, и один из самых сложных актуальных вопросов, как мне кажется, на сломе времен, в переходный период, когда вот-вот Церковь уйдет в катакомбы, о чем на протяжении всего последнего века предупреждали современные праведники [см.заметку: "Мировая кончита.[part2]: современные подвижники о том, что живем в апокалиптические времена" - извечный вопрос "Что делать?", плюс, как "себя вести?", в церковном, конечно понимании. Ибо до этого было проще - смотришь на "вывеску" кому относиться приход, и частные заскоки отдельно взятого священника, стараешься не исследовать, лишь бы он был в рамках каноничной Церкви, т.е. сохранял благодать священства.

Но теперь, близки времена, когда нельзя будет ходить в официальные храмы, о чем подробно рассказывал старец Антоний в своих видениях о Кончине времен, изложенных в книге "Духовные беседы и наставления старца Антония" [см.заметку: "[Божий промысел]: "Голоса в голове" и как это лечится. Крест - меч против нечисти"; Гл. "Совет №2. Крест - меч воина Христа"] (книгу, которую особо не любит вечный диакон, бывший профессор МДА), или как говорил старец Элпидий (к уже процитированному выше):



<...>[не дословный пересказ слов старца]: ...те якобы святые синоды начнут изменять каноны и Таинства, и нам тут молчать тоже нельзя, но они свои грязные руки протянут особо не рассуждая, к изменению Таинств. Марионетки лжепророка. Главы всерелигии, единой мировой религии. Но в то время верные иереи Христовы, хоть и будет их мало, но иметь силу будут неимоверную. Когда к такому священнику лишь за благословением будут приходить, сатана будет отбегать на километр дрожа от страха.
<...>Скажу вам сейчас, чтобы вы растили детей, по единственному верному примеру. По Евангелию. Евангелие должно быть в каждом доме. Наступят времена, когда Евангелия, такого , которое читаем мы - не будет. Евангелие изменят на свой лад ересиархи. Как сейчас мы наглядно видим, все их библии как они говорят - у протестантов, у евангелистов и иеговистов - так и тогда - их библия будет написана, как им удобно. Всё это уже планомерно готовится, входит в силу, и когда придёт время воцарения Антихриста - Евангелие будет только у нас. Поэтому я вам об этом ещё раз, вслед за святыми отцами , напоминаю.  Но не допускайте ошибки - оставляя Евангелие на полке, покрываться пылью. Евангелие -это наш первый и главный спутник в жизни, это наш маяк, который нам светит по пути в Царствие Небесное.

[форум preddverie]: Переводы видео-бесед греческого старца Элпидия.
перевод Виктория Минина (zemnoe_nebesnoe)


Это, как обозначил Св.Феодорит Студит про время в которое он жил - наступают времена, "когда господствует, свирепствует ересь". Напомню, преподобный Феодор Студит, великий пустынник и аскет, жил во времена, когда свирепствовала ересь иконоборцев, когда епископы, по форме, а по сути волки, сошлись на свою волчью сходку, назвав Собором, и сообща подписались под ересью, а потом несогласных, верных овец Христа, предавали на мучения и всячески притесняли [см.заметку: "Икона: Встреча имп.Феодоры с монахом иконописцем Лазарем. Монахи-мученики в период иконоборчества"]. И если мы сейчас взываем к Св.Марку Эфесскому и Св.Максиму Исповеднику, которые, как воины отстаивали чистоту исповедания веры, ибо и один воин в поле, если с ним Христос, то, когда дамбу все-таки прорвет, и хлынет орда орков с уксусной губкой, то вполне естественно просить преподобного Феодора Студита, чтобы нас вразумил, что и с кем можно будет, а что нет.

Вот здесь подготовили весьма увесистый томик: "СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЕРЕСИ И ЕРЕТИКАХ. СБОРНИК". Томик можно распечатать, обернуть в подарочную упаковку, и послать с наилучшими напутствиями и поздравлениями, к примеру, к 8-му марту, митр.Иллариону и Патриарху Кириллу, заодно пару баранок и сушек. А из нее вот такая вырезка со словами Св.Феодора Студита, которая может послужить нам памяткой в последние времена.

P.S. Главное надеяться на Господа Иисуса и Богородицу. Господь за нас расспялся и не оставит в неведении, даже, если мы в чем-то заблуждаемся. Господь вообще нас избавляет от ВСЕХ, ВСЕХ и еще раз ВСЕХ заблуждений, и, в основном, моментально. Проблема лишь в том, что человек, не хочет принимать вразумлений. Господь благ, но "всякий человек ложь" (Пс.115:2). Главное не оправдывать нечестие. Еще раз: ГЛАВНОЕ НЕ ОПРАВДЫВАТЬ НЕЧЕСТИЕ, ибо тогда такой соучаствует в этом нечестии. И не делать вид, что ничего страшного не происходит - не лукавьте кривизной души перед Богом, ибо на вопрос: "О мирянах, подписавшихся под ересью и имеющих общение с нею: можно ли с такими мирянами православным мирянам вместе вкушать пищу?", преподобный Феодор Студит ответил: "БЕЗРАЗЛИЧИЕ – ПРИЧИНА ЗОЛ" ("Послание 87(275). К Мефодию монаху"). И тогда ВЕРНЫЕ, т.е. те, кто не осквернился из рук Вавилонской Блудницы, из ее "золотой чаши, наполненной мерзостями и нечистотою блудодейства ее" (Откр.17:4), услышит по слову еп.Феофана Быстрова: "изыдите от среды их и отлучитеся и нечистот не прикасайтеся. Аз прииму вы (2 Кор. 6:17; ср. Исайи 52:11). И сокроет их от взоров мира, воздыхающего в страхе грядущих бедствий. Поэтому велика заслуга тех, кто напоминает людям века сего о грядущих великих временах и событиях". [см.заметку: "[чудеса от читателей]: Мы будем ходить по воде. С праздником Богоявления, Крещения Господня!"]

Преподобный Феодор Студит, письма



Послание 39. К Феофилу, игумену
Когда же еретическое нечестие открыто обнаружилось во время собора, то теперь следует и твоей осторожности вместе со всеми православными говорить смело, не имея общения со лжеучителями и не поминая никого из присутствовавших на прелюбодейном соборе или разделяющих образ его мыслей. Поистине, преподобный отец, следует тебе, Феофилу, живущему во всем согласно со своим именем, любить Бога и в этом. Ибо Златоуст великим и громким голосом объявил врагами Божьими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними.

Послание 40. К Навкратию, сыну

<...>Вообще, ереси подобны некоторой цепи, сплетенной бесом: они держатся одна другой и все зависят от одной главы – нечестия и безбожия, хотя различаются по названиям, по времени, месту, количеству, качеству, силе и деятельности. Так, одно и то же тело состоит не из одного только члена, но из многих, различны их действия друг на друга, силы, свойства, отношения и значения.

Относительно других твоих вопросов.
1. На первый из них – о православном пресвитере, из страха гонения поминающем епископа-еретика, – я отвечал тебе прежде и опять скажу: если он не служит вместе с еретиком и не имеет общения с такими людьми, то должно принимать его в сообщество при псалмопении, при благословении яств, и то по икономии, но не при Божественном Причащении. Когда господствует ересь, непременно нужно исследовать и, приняв исповедание, довольствоваться им, если только оно не будет явно ложным. Ибо могу сказать тебе, что мы научились от Отцов не исследовать в такое время, когда не свирепствует ересь, и не исследовать относительно лиц, не осужденных явно. Ныне же редко можно найти такого пресвитера, который бы не сносился и не имел общения с еретиками.

2. Второй вопрос – о христолюбивом человеке, приглашающем в свою часовню отслужить всенощную: должно ли служить в ней и с кем? Нужно согласиться, и идти, и петь вместе, – конечно, если приглашающий и певцы православны, и тот и другие остерегаются общения с еретиками. Нужно и служить в часовне, если владелец достоверно докажет, что в ней еще не служил еретик. Ибо уже сказано, что нужно исследовать всюду по причине свирепствующей ереси.

3. Третий: если кто-нибудь из православных примет от кого-нибудь церковь, а там окажется обычай – собираться народу однажды или дважды в год и на Литургии поминать еретика, то петь там по необходимости можно позволить, но служить Литургию – нет. А если возможно прекратить этот обычай, то следует и Литургию служить.

4. Четвертый: если встретится церковь, в которой служащий поминает еретика, а православный священник имеет освященный жертвенник на плащанице или на досках, то можно ли полагать его в той же церкви в отсутствии поминающего и служить на нем православному? Не следует, но лучше по необходимости служить в обыкновенном доме, избрав какое-либо чистое место.

5. Пятый: если в пути случится православному быть приглашенным каким-нибудь священником или мирянином на общую трапезу и будет время песнопения, то как нужно поступить? Я сказал и опять скажу: когда ересь господствует и не поражена православным собором, то необходимо исследовать, как при Божественном Причащении, так и при общей трапезе, и в этом отношении нет места ни стыду, ни медлительности. Чтобы просто принять хлеб от кого-нибудь, не нужно исследование, так же, как и чтобы принять от него угощение, может быть, наедине, и получить ночлег, – конечно, в том случае, если раньше он не был известен ересью или нравственной испорченностью. Но относительно прочего по необходимости должно исследовать.

Шестой: если православный на дороге встретит церковь возле села или города, то следует ли ему молиться там, или даже остановиться, избегая входить под кров к мирянам? Следует и молиться, и останавливаться, если она одна. Но и в доме мирянина, и в доме священника – безразлично, как сказано, по необходимости по причине позднего времени, можно остановиться и вкусить пищи наедине, без исследования, и принять нужное (если, как я сказал, принимающий ранее не был известен принимаемому как принадлежащий к числу нечестивых или беззаконных). А без необходимости нехорошо принимать сказанное как придется, но должно исследовать и останавливаться у православного и, если нужно, у него брать потребное для дороги: ибо так заповедует Господь через святых Своих.

Пресвитеру и игумену ты хорошо ответил, что отлучены от священнослужения те, кто ныне рукоположен епископом, оказавшимся еретиком, хотя и говорящим, что собор был дурной и мы погибли. Ибо почему он, признавая это, не убегает от погибели, уклоняясь от ереси, чтобы быть епископом Божиим? Тогда и рукоположения его тотчас будут приняты. Или почему, при господстве ереси, игумен послал братий для еретического рукоположения?

Итак, если бы рукоположивший исправился, то им тотчас можно было бы священнодействовать; а так как он пребывает в ереси, поминая еретика, то хотя бы он и говорил, что имеет здравый образ мыслей, невозможно, чтобы рукополагаемые им были истинными служителями Божиими. Если же в игумене воспламенится дух ревности по Боге и он пожелает получить венец исповедания, то пусть и не служит в церкви, в которой тот председательствует, и не поминает его как епископа. Блажен он будет, являясь примером спасения и для многих других.

Когда же в той же церкви будет помещен жертвенник, то нет никакого препятствия служить там. Что я забыл отметить выше, о том напомню здесь. Когда святой Василий говорит об участвовавших в недозволенных сборищах, что иногда и находящиеся в церковной степени и отступившие с непокорными, если раскаются, принимаются в тот же чин, – то, да не подумает твое благочестие, что эти слова противоречат апостольскому правилу, которое гласит: "Если кто, принадлежа к клиру, будет молиться с низложенным, как с клириком, да будет низложен и сам"[[62]]. Вспомни, что как положено Отцами различие между ересями и расколами, так по последовательности мыслей различается, к кому относится правило, низлагающее безвозвратно, а именно – к молящемуся вместе с низложенным, а не к участвующему в недозволенном сборище. Ибо тот знает, что он молится вместе с явно низложенным, и потому справедливо тотчас низлагается, как не повиновавшийся правилу, а этот – как не считавший низложенным того, к которому он был увлечен толпой: "если раскается, принимается в тот же чин", – говорит святой отец.
В словах святого часто повторяется и то, что и раскаявшийся не принимается в тот же чин[[63]]. Притом эти слова произнесены условно; апостольское же правило говорит решительно и безусловно.
<...>

Послание 49. К Навкратию, сыну

...
Поистине, должно владеть и силой, и искусством слова тому, кто защищает Православие и желает бороться с лжеучителями. Ибо если они при таком знании мечтают иметь нечто великое, хвалятся, когда услаждают ищущих одного лишь приятного для слуха, то прекрасно и православным не иметь недостатка в силе слова, чтобы низлагать гибельные их орудия.
...
Ты спрашиваешь, почему божественный Кирилл Александрийский соблюдал икономию, позволив не отделяться от тех, которые на востоке поминали в диптихах еретика Феодора Мопсуетского? Потому, что догматы благочестия у них соблюдались в совершенно неповрежденном и надлежащем виде. Так написано упоминающим об этом святым Евлогием, архиепископом Александрийским, в его; слове "Об икономии", употребление которого мы объяснили в составленном нами особом сочинении "Об икономии вообще". Итак, разрешение дал сам рассказавший об этом. В каком-нибудь другом месте не сказано об этом, и нет нужды искать другого. Но для разъяснения приведу здесь сказанное нами о том же предмете.
Из приспособлений к обстоятельствам одни были допущены Отцами на время, другие имеют постоянную силу. Например, имеет постоянную силу позволение, данное святым Афанасием италийцам – употреблять выражение προσωπα вместо υποσιάσεις (о Лицах Святой Троицы). А на время, – например, распоряжение апостола относительно обрезания, или Василия Великого – относительно Святого Духа, или настоящее – божественного Кирилла. То, что было допущено до некоторого времени, не подлежит обсуждению и нисколько не странно и не беззаконно, а только уклончиво и не очень точно. Это – временная икономия. Ибо невозможно ни для врача тотчас избавить больного от болезни, ни бешеного коня или сухую ветвь немедленно сделать первого покорным узде, а вторую – исправной, даже для самого опытного в этом, но только – мало-помалу пользуясь как одобрениями и ласковыми словами, так и нежным обращением.
Так поступали и святые в икономиях, так и великий Кирилл в настоящем случае. Он немного снисходил к медлительности восточных в рассуждениях и к их склонности не признавать еретиком того, кто на самом деле еретик. Ибо как иначе мог бы он поступить, когда они исповедовали православную веру и этим самым анафематствовали того, кто был ими поминаем? Ибо каждый, православный во всем, своей деятельностью, если не словом, анафематствует всякого еретика. А потом, когда у них пробудился совершенный ум, тогда святой, может быть, во всем был согласен с ними.
Разве не то же самое и мы делаем явно? Случается, что некоторые единодушные с нами, отличаются от нас в чем-нибудь таком, от чего не много вреда или отступления от точности. Однако, мы имеем общение с ними, чтобы из-за малого, что спустя немного времени может быть исправлено, нам не потерять всего; это было бы свойственно людям неопытным, а не строителям Тайн Божиих.
Таково временное приспособление к словам и нравам в суде, истине и законе, а отнюдь не в беззаконии и лжи. Пусть же прелюбодеи не злоупотребляют здесь выражениями, пусть не называют руководителем того, кто сбрасывает в пропасть, и кормчим того, кто топит, и врачом того, кто причиняет болезни, которому они сами уподобились, будучи вместе с прелюбодеем, сочетав прелюбодеев вместе с сочетавшим их, клеветав на Бога вместе с клеветавшим на Бога, нарушив Евангелие вместе с нарушившим Евангелие, по-собачьи (так можно выразиться точнее). Диоскора же, александрийского еретика, где и каким образом принимал божественный Кирилл, как говорят прелюбодеи, пребывающие во мраке возле света и клевещущие на святых? Это неслыханно, и их ложь неправдоподобна, ибо он жил позднее божественного Кирилла. Как же того, кто оказался еретиком после кончины святого во время разбойничьего собора в Ефесе, после третьего святого Собора, сам святой принимал, будучи уже выше мира? Так они лгут, сочиняя басни, чтобы уловить души простых людей.
Поэтому будьте искусны и сведущи во всем, чтобы вам избежать змея и говорящих змеиным голосом, от которых погибли очень многие из рода в род.

О других вопросах:
Если епископ не находился на прелюбодейном соборе и называет его лжесборищем, но поминает бывшего на нем своего митрополита, то следует ли иметь общение с пресвитером такого православного епископа? На это я отвечал в другом письме к Еводию, что следует по икономии, если только он не служил вместе с еретиками. Ибо когда епископ, который поминается, православен, то ничего не значит, если он поминает своего митрополита-еретика из страха перед ним. Когда такой пресвитер приглашает на всенощную, нужно идти, и когда он предоставляет церковь, надо принимать, и когда сам входит в нее отслужить, надо позволять, или – чтобы помянуть покойника (только православного), надо дозволить, и когда берется служить в ней, не надо препятствовать. Если же он поминает епископа-еретика, то, хотя бы он ублажал, хотя бы сам мыслил православно, нужно воздерживаться от Божественного приобщения вместе с ним и от общей трапезы, если при этом надлежит помянуть того. Можно принимать его в общение при благословении и псалмопении только в том случае, если он не совершает священнослужения с еретиком, – своим ли епископом, или каким-либо другим, или не имеет с ним общения сознательно.
Если кто вкушает пищу вместе с сочетавшим прелюбодеев или с другим еретиком, безразлично, то не надо принимать пищи вместе с таковыми, хотя бы они и притворялись православными. Ибо они не соблюдают заповеди апостола, повелевающего с таковыми даже и не есть (1Кор. 5, 11). Далее, не нужно исследовать или узнавать, не пиршествовал ли он с тем, кто пиршествовал вместе с еретиком, а тот с другим, и таким образом уводить речь с прямого пути и уклоняться от всех. Это дело произвольное, а не святых. Ибо сказано: доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38, 11). Разве они не могли исследовать этого и передать нам? Но нет. Поэтому не хорошо преступать пределы, которые положили отцы наши (Прит. 22, 28). А с кем мы не вкушаем пищи, от того не нужно и принимать дара, если он, получив внушение раз и два, не обращает внимания и не слушается нас. Не знаю, следует ли от стражей принимать подаваемое – не как благословение, но как потребность, если только ввиду икономии. И от других, только бы они избегали того, чтобы безразлично пиршествовать вместе с еретиками, если случится какая-нибудь необходимость, не знаю, не следует ли также и принимать, и вкушать пищу вместе с ними. А давать таким стражам пищу и питье нужно без сомнения, потому что всякому человеку нужно подавать. А чтобы наш пресвитер служил в церкви господина Григоры, нашего сына, не смею сказать, потому что она открыта после прелюбодейного собора и освящена первым из прелюбодеев, служащим и служившим вместе с сочетавшим таковых.




Также см.ихъяснения по пунктам в след.письмах:
- Послание 91(279). Разрешение различных вопросов
- Послание 87(275). К Мефодию монаху




"Всем известно, что ныне в нашей Церкви господствует ересь прелюбодействующих, поэтому побереги честную твою душу, сестер твоих и супруга. Ты говоришь мне, что боишься сказать своему пресвитеру, чтобы он не поминал ересеначальника. Что сказать тебе на это? Я не оправдываю его: если общение через одно поминовение производит нечистоту, то поминающий ересеначальника не может быть православным".

преподобный Феодор Студит, "Послание 58. К Спафарии, по прозванию Махара"

--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора.
13 июня 2016г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com




Рубрика:
Молчание митрополитов
Читальня
Лжеправославие

Заметки по теме:
Св.Феодор Студит: пусть не называют руководителем того, кто сбрасывает в пропасть.
Ляля-тюльпан: Патриарх Кирилл посетил мечеть в Уфе. Св.Феодор Студит в недоумении. Эстафета добрых дел
Мировая кончита.[part2]: современные подвижники о том, что живем в апокалиптические времена
Об унии. Св.Марк Эфесский - ужас католиков.[чудо]: Явление Богородицы и Св.Марка. Небесная литургия
У нас есть Папа (part3). Православные епископы на интронизации Папы.
Заметки на полях Библии: Св.Кирилл Александрийский - о тех, кто обольщается ересями.
Принцип валета: верхи - отражение низов. О бедном Патриархе замолвите слово.
Громов День: О бедном Патриархе замолвите слово - 2. Совместная молитва митр.Кирилла с баптистами.

Мысли вслух: О массовом почитании А.Осипова. Теплохладность
Ода Осипову. Лекция о.Петра Прутяну.

[молчание митрополитов]: Пророчество аввы Памво о последних временах.
Икона: Встреча имп.Феодоры с монахом иконописцем Лазарем. Монахи-мученики в период иконоборчества
[чудеса от читателей]: Мы будем ходить по воде. С праздником Богоявления, Крещения Господня!
Божий промысел]: "Голоса в голове" и как это лечится. Крест - меч против нечисти

доп.теги:
ересь, Патриарх Кирилл, старец Элпидий, Св.Феодор Студит



["Записки мирянина" в черном списке [подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами: http://ru.downforeveryone.com/ и http://bloka.net, или другими аналогичными]
Tags: Бог/человек, Конец Света, Осипов, Патриарх Кирилл, Св.Феодор Студит, Соборы, Церковь, Церковь/проблемы, грех/теплохладность, еп.Феофан Быстров, ересь, еретики, канон, лжеправославие, молчание митрополитов, святые отцы, старец Антоний, старец Элпидий, цитата, читальня
Subscribe

promo dralexmd august 15, 2014 18:39 46
Buy for 20 tokens
..."чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф.24:24) "Президент России Владимир Путин в режиме телемоста в субботу дал старт разведочному бурению на платформе West Alpha на самой северной скважине России - Университетская-1 в Карском море. В церемонии запуска приняли…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments