?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
[чудеса; простыми словами]: Молитва за врагов. Бесы на шее. Дроны: невидимая брань - 2
dralexmd
<Надобно> молиться за врагов, хотя бы они много оскорбляли нас.
Если мы не будем делать этого, то неизбежно погибнем,
как видно из примера фарисея
свт. Иоанн Златоуст


Как-то одна православная сестра, с которой мы, по Божьему промыслу, весьма сдружились, как брат и сестра, перехватила меня после литургии и пожаловалась:
- Понимаете Александр, а я, наверное, уже не буду ходить в наш храм...
- Почему? Что-то случилось?
- Тут такое дело, одна  моя коллега по работе, с которой у меня большие трения на работе, и которая мне чуть всю душу не измотала, стала ходить в наш храм!
- А раньше она ходила в церковь?
- Нет!
- Ну, вот видите, как хорошо - нужно радоваться, может и благодаря Вашему терпению, какие-то душевные сдвиги у человека произошли.
- Да, я понимаю, но знаете, я ничего не могу с собой поделать... Она столько поиздевалась надо мной, не давала покоя, и теперь, когда я вижу ее в храме, я просто отключаюсь, я уже не на литургии, я ее ощущаю здесь в храме, это сбивает меня с молитвы.
- Мда... проблема... это не хорошо - мы же все причащаемся из одной Чаши, а в таком состоянии с обидой на ближнего мы не можем причащаться. Вам и раньше нельзя было, а сейчас тем более. Вам нужно поговорить с батюшкой и искренне поисповедываться.
- Александр! Я все понимаю, я и исповедывалась, но понимаете, это выше меня, и вот ничего не могу с собой сделать.
И дальше стандартная такая приписка:
- Нет, я на нее обид больше не держу, но видеть не хочу. И не могу.

И тогда я вспомнил одну чудесную историю, которую мне рассказал А., прихожанин другого прихода, где началась моя церковная жизнь.
- Молитесь за свою коллегу постоянно, ведь Христос сказал молиться за наших врагов. И в записочки ее записывайте - вначале ее, а потом под ее именем Ваше.
И привел ей в пример ту самую историю.



Если будем возносить молитвы Богу за обижающих и оскорбляющих нас,
тогда будет услышана и молитва наша за нас самих
свт. Иоанн Златоуст
Племяш
А. оформил на себя опекунство за одной старенькой бабушкой, которая жила в маленьком домике по соседству, в частном секторе, почти в центре города. За бабушкой никто не присматривал, все о ней забыли. А., как сосед, и так за ней приглядывал, а когда та совсем постарела, пришлось больше уделять ей внимание - покупать продукты, готовить, по хозяйству и т.д. В общем, оформил он на себя опекунство за бабушкой, а та на него оформила наследство маленький дом. Обычная практика. 

И вот бабушка умерла, и тут... сразу откуда-то возник племяш, о котором А. вообще ничего не ведал. Племяш, парень был не дурак, ситуацию понял, что не в его пользу, но сказал:
- Я просто так от тебя не отстану - даже, если не получу бабкино наследство, то изведу тебя, пока сам не откажешься.
Домик домиком, а кусок земли в центре города это весьма весомо.
И стал строчить на А. грязные доносы, что он дескать избивал бабку, держал ее полуголодной, и заставил переписать на себя наследство. 
А нужно сказать, что А. очень мягкий и кроткий человек, совсем бесконфликтный, мне даже иногда, кажется что он слишком мягок, и излишне стереотипно воспринимает христианство, но, как говорится, каждому свое, поэтому все эти обвинения на А., для тех, кто его знает, выглядят забавно.

Смешно иль не смешно, а А. не знает, что делать - столько лет ухаживал за бабушкой, он ее и похоронил со всеми почестями, а тут из него сделали какого-то отщепенца, и еще уголовным делом грозят. 

Пошел он к батюшке за советом, что делать. А тот и говорит:
- Запиши его в записку за здравие - вначале его, потом себя. 
Сказано - сделано.
И вот, снится ему сон. Звонит телефон. Он поднимает трубку. В трубке голос племяша:
- Я тут решил. Оставляю тебя с миром. Больше не буду беспокоить.
И пошли гудки.
В тот же день пришло письмо из прокуратуры, что прокуратура не открывает дело за отсутствием состава преступления. А. с трепетом ждал, что будет делать племяш - ведь он же обещал, что изведет его. Нет. Племяш словно в воду канул - больше он о себе не давал знать, ни через неделю, ни через месяц - никогда. Просто исчез, как и появился.

Я тогда еще зеленый был во всех этих делах - стал допытываться у А. на какую требу записал. Говорит, просто записку, самую простую записку, которую потом батюшка берет и поминает на молебне, и все. Сунул маленькую денежку (как сейчас помню - 5 лей), и все. Говорит, "пускай мне сейчас, какой-нибудь умник начнет доказывать, что Бога нет".


Молящийся о людях обижающих поражает бесов,
а сопротивляющийся первым уязвляется вторыми
прп. Марк Подвижник,
Бесы на шее
Рассказал я эту историю своей православной сестре, для укрепления в вере и молитвах, и оставил ее, будучи уверенным, что осталось лишь за малым, вообще себе не представляя, какое усилие, оказывается, еще должна была сделать над собой сестра.

Не помню, сколько времени, после этого я ее не видел. Кажется, через недели 3-4 недели, после литургии, в толпе прихожан (приход тот очень большой), замечаю ее и спрашиваю, как у нее дела. А сестру переполняет радость, аж дух захватывает, и тут же спешит поделиться:
- Александр! Ой, столько произошло! Это просто чудо! Я Вам давно хочу рассказать, что у меня произошло!
- ?
- Вот Вы мне тогда сказали молиться за нее.
- Это Христос сказал.
- Я понимаю. Но я все никак не могла себя заставить.
- Как это так? -  недоуменно и удивленно спросил ее, - Какая проблема помолиться за коллегу по работе?
- Я понимаю, но все никак не могла за нее молиться - язык не поворачивался.
Это меня сильно поразило, даже не представлял себе, что прямо до такой степени все может быть так сложно, и, чай, не ситуация с Иовом многострадальным, или каким-то мучеником, а простые житейско-бытовые отношения.
- Ну, Вы же столько лет в Церкви, разве это так сложно, хотя бы сказать два слова: "Господи помилуй такого-то"?
- Я все понимаю, но я Вам даже больше скажу - я ее даже просто в записку не могла записать!
- ?!
- Все думала: "Ты мне столько гадостей сделала, а я еще и молиться должна за тебя?! Ах, ты... и еще записки за тебя подавать... Ну, как так можно?!"
-
И?
- А потом подумала, что Вы мне это сказали, батюшка тоже самое, и я... резко, как рукой махнула, взяла и быстро ее записала.
- Ну?
- Две недели не могла найти себе покоя, но записывала ее в записки. А потом, на литургии, вдруг словно что-то отпустило сзади! Только не посчитайте меня сумасшедшей, - она быстро оглянулась, и тихо сказала, - словно, кто-то перерубил толстый канат у меня на шее, ниже затылка.
Она даже повернулась и показала где, и какой толщины, ей казалось, перерубили канат.
- У меня в глазах сразу прояснилось, возросло резкость зрения, все посветлело, в голове возникла такая легкость! Словно, кто-то сидел все это время у меня на шее, а тут вдруг исчез.
- Ну, вот видите! - обрадовался я за нее - Конечно сидит! Это же бесы цепляются, когда мы грешим тяжело, и потом сталкивают лбами с другими, туманят наш внутренний взор и не дают покоя.
- Да, да! - поспешно вторила сестра.
Она еще раз оглянулась, и немного запнувшись, немного с сомнением взглянув на меня, говорить все или нет, еще тише заговорчески заговорила:
- Понимаете, они же вгрызаются в тело, в сам позвоночник!

Т.е. перешагнув через эту проблема, она обрела некий свой опыт понимания. Я с ней согласился, очень был рад за нее, даже не думал, что может быть такая проблема, чтобы даже просто записать человека в записку. Считай, это серьезный подвиг - перешагнула через себя, через свое Я и все свои обиды, поэтому Господь вытащил ее из бесовского плена.

Возможно, это схоже тому, что видела во втором сне мать девочки, больной анорексией, которую излечила Богородица - как некое, мерзкое существо, как большой головастик с длинным хвостом [см.заметку: "[чудеса]: О том, как Богородица явилась во сне матери, у которой дочь болела анорексией"].

- Но это еще не все! - радостно продолжила сестра. - Самое главное, я подружилась с моей коллегой!
- Ну, это просто фантастика уже! Как же Вам это удалось?
- Да! Мы как-то просто сошлись, ведь ходим в один храм, и у меня вообще никаких внутренних препятствий, ни одного камня преткновения на душе. Просто стали общаться, и на работе с ней никаких проблем. Чай вместе пьем.
Улыбается.

Вот так, если исполнять заповедь, Господь

...из тела воюет сатана на душу, соделавшуюся причастницей Святого Духа, говорит он: станите убо препоясани чресла ваша истиною, и оболшеся в броня правды и обувше нозе во уготование благовествования мира: над всеми же восприемше щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити: и шлем спасения воспримите, и мечь духовный иже есть глагол Божий (Еф.6:14–17). Но иное дело есть пленение, и иное — борьба; так как то означает насильственное некое взятие в свою власть, а эта указывает на равносильное противоборство. почему Апостол и говорит, что диавол огненными стрелами нападает на души, Христа Господа в себе носящие. Ибо и обыкновенно так бывает, — что кто не может руками достать своего противника, тот употребляет против него стрелы, чтоб издали ведущего с ним брань врага уязвить полетом стрел, так и сатана, поелику не может, как прежде гнездиться в уме подвизающихся, по причине присутствия в нем благодати, то как гнездящийся в теле, налетает на похотную мокротность, чтоб ее влечением прельстить душу. Почему надлежит изсушать тело, чтоб ум похотною мокротою влекомый, не поскользался на приманки сладострастия и не падал. Из самого речения Апостольского легко убедиться, что ум подвизающихся состоит под действием божественного света, почему рабствует закону Божию и соуслаждается ему; а плоть, по своей падкости на зло, злым подчиняется духам, почему влечется раболепствовать их злым внушениям. Из сего само собой видно, что ум не есть некое общее обиталище для Бога и диавола: иначе, как бы я умом моим работал закону Божию, а плотью закону греховному, если бы ум мой со всей свободой не противоборствовал демонам, охотно покорствуя благому действию на него благодати, тогда как тело в тоже время увлекается приятною вонею безсловестных сластей, по причине, как я сказал, попущения гнездиться в нем уподвизающихся злым духам? Апостол и говорит: вем, яко не живет во мне сиречь во плоти моей, благое (Рим.7:18). Таким образом у тех, кои посредством подвигов противостоят греху (ибо Апостол говорит это не о себе), демоны с умом борются, а плоть разнеживающими приятными движениями стараются разслабить и увлечь к похотствованию; ибо им, по праведному суду, попускается укрываться во глубине тела и у тех, кои крепко подвизаются против греха, потому что произволение человеческого мудрования всегда состоит под искусом. Если же кто возможет еще в сей жизни посредством подвижнических трудов умереть, тогда он весь наконец делается домом Святого Духа; ибо таковый прежде смерти уже воскрес, — каковым был и сам блаженный Павел и каковыми были и бывают все совершенные подвигом подвизавшиеся и подвизающиеся против греха.
блаженный Диадох, епископ Фотики, " Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного"


Молитва за врагов больше молитвы за друзей,
и последняя не приносит нам столько пользы, сколько первая
свт. Иоанн Златоуст

Послесловие: почему нужно молиться за врагов. Дроны: механика захвата крепостей.
Молиться за врагов полезна в первую очередь нам, ведь мы ратуем за спасение души, прежде всего своей.
...какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Матф.16:26)

А в таком состоянии, с топором на ближнего за пазухой души, никто за ворота Небесного Иерусалим не пустит. На таможне Небесного Иерусалима четко следят, кто с чем пришел, и что прячет в самых потаенных уголках сердца.

Часто бывают такие ситуации, когда вроде бы ты нисколько не виноват, но обрел врагов, при этом активных. Вроде бы даже и попытался исполнить заповедь Христа и примириться с ближним (что уже часто тяжело, и как подвиг).
...оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
(Матф.5:24)

А тот ни в какую. Тогда ты махаешь рукой, и говоришь - я со своей стороны попытался исправить ситуацию, это уже не моя проблема, какие мы не были, человек должен простить:
21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
(Матф.18:21,22)

И вроде бы все правильно, но не нужно забывать, что враг не дремлет, и тут всегда начинается хитрая операция по захвату крепости. Как Господь спасает Церковь, собирая всех воедино, т.к. и рогато-лохматый старается утянуть на дно сразу, как можно больше душ, запутывая из в одну общую цепь, сеть.

Тот, кто не простил, уже в сетях лохматого, и им легко управляем. Лохматый его подначивает его на активные дурные дела. Параллельно он высылает целую воздушную армию дронов, которые бомбардируют ум второго. И вот тут, имея условного "врага" под боком, и ничего не делая, оставив ситуацию на произвол судьбы, а судьбы, на самом деле нет, значит под опеку лукавого (ведь мы Господа не призываем на помощь), то можно проснуться захваченным в плен. Дроны непрестанно атакуют светлую крепость "жертвы", какого-то  особого активного сопротивления не наблюдается, т.к. оборона уповает лишь на толщину стен крепости, ведь все по заповеди, вроде бы нигде не протекает нигде, нигде нет трещин, и так вокруг башен крепости конденсируется большое облако смрада и яда, которое непрестанно преследует "жертву". И хочешь-не-хочешь, но от соприкосновения, постепенно и начинается заражение. По капле, по капле, яд начинает стекать с вершины охранной башни, т.е. ум, вниз, в самый штаб, т.е. в сердце. И со временем зловонной жижи столько накапливается, что в определенный момент, белый флаг (не сдачи, а принадлежности к ангельским войскам), сменяется на черный, бесовский флаг. Крепость захвачена. Невидимый десант с дронов спустился вниз и связал всю охрану. И "враг", действительно стал для тебя уже "врагом", хотя когда-то он был братом и ближним. Остается только и оправдываться: "Ну, я на него обид не держу, только видеть не хочу". И лохматый теперь имеет не одного, а минимум уже двоих, а самое главное - он так выхватывает воинов из армии противников. Но обычно, в такие схемы завязаны, не двое, а намного больше людей, ведь таким макаром, бесы и садятся людям на шее.

Поэтому, опять же - нужно включать зенитку в полную мощь. Даже, если кажется, что не держишь зла, и вроде бы все сделал - все равно, разворачивай зенитку и молитвой за "врага" сбивай всех дронов, которых лукавый послал к твоей башне, иначе погибнешь сам. Это, как бы задача минимум - не допустить проникновения черного десанта в главный штаб, сердце. Но, в случае, когда "брат" стал "врагом", задача максимум, на самом деле - "спасение рядового Райна" (хоть этот жидо-масонский фильм, совсем о другом), ты молишься все-таки не за врага, а за ближнего, а это уже, как бы и вообще даже не оговаривается. И, кто знает, с Божьей помощью, будет поднят еще один белый, т.е. ангельский, флаг на другой башне:
...приобрел ты брата твоего;
(Матф.18:15)

Аминь! Поминайте и меня в своих молитвах.


[BONUS: Читальня]

Православный патерик

Были два брата по духу, диакон Евагрий и священник Тит. Имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную. Диавол же возбудил между ними вражду, и они поссорились. И такую ненависть вложил в них, что они не хотели и видеть друг друга. Много раз братия просили их примириться, но они и слышать об этом не хотели. Когда Тит шел с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама, когда же Евагрий не бежал, тогда Тит проходил мимо, никого не покадив. Много времени пребыли они во мраке греховном; приступали и к Тайнам Христовым — Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь. Однажды сильно заболел Тит и, будучи уже при смерти, стал горевать о своем прегрешении и послал к диакону с мольбой: «Прости меня, ради Бога, брат мой, я напрасно гневался на тебя». Евагрий же отвечал жестокими словами и проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно повлекли Евагрия, чтобы примирить его с братом. Увидев его, больной припал к ногам Евагрия и говорил: «Прости и благослови меня, отец мой!» Он же, немилостивый и лютый, отказался перед всеми: «Никогда не хочу примириться с ним, ни в этом веке, ни в будущем». Тогда Евагрий вырвался из рук старцев и вдруг упал. Отцы хотели поднять его, но увидели, что он уже мертв. И не могли ему ни рук сложить, ни рта закрыть, как у давно умершего. Все пришли в ужас. Отец Тит тотчас встал, словно никогда и не болел. Со многим плачем погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и остались открытыми, а руки растянутыми. Тогда отец Тит поведал братии: «Видел я Ангелов, отступивших от меня, и бесов, радующихся моему гневу. И тогда начал я молить брата, чтобы он простил меня. Когда же привели его ко мне, я увидел Ангела немилостивого с огненным копьем, и, когда Евагрий не простил меня, он ударил его, и тот упал мертвый. Мне же Ангел подал руку и поднял меня». Услышав это, убоялись братия Бога, сказавшего: прощайте и прощены будете (Лк. 6, 37) 

***

Один монах был сильно обижен своим братом. Видя в происшедшем действие врага спасения, монах стал со слезами молиться Богу, чтобы ему без греха перенести обиду и не впасть в злопамятование, а брата, во имя любви, — простить. Долгое время на проскомидии вынимал он за него частицу из просфоры. Как-то ночью, в день своего Ангела и Ангела обидчика, монах особенно молился за оскорбителя и на ранней Литургии сугубо просил Господа о прощении.

После обедни в келью монаха пришел его обидчик и, подавая теплый пшеничный хлеб, сказал: «Видел, отче, как ты обо мне молился и поминал на проскомидии. Прости меня». Поклонился, оставил хлеб и вышел. Монах обрадовался и поблагодарил Господа. Решив поблагодарить и брата, он открыл дверь кельи, но там никого не было видно. Это удивило монаха. Он попробовал хлеб, тот был необыкновенно вкусный, такого хлеба монах еще не ел. Вечером монах пошел к имениннику поблагодарить за посещение и за необыкновенный хлеб. Но брат стал уверять его, что он не был у него и никакого хлеба не приносил. Тогда монах понял, что не земной человек, а, возможно, Ангел-хранитель обидчика посетил его. После рассказа монаха Божия благодать коснулась сердца обидчика, и тот стал просить прощения у брата. Так, чудным образом, они примирились и была уничтожена ссора.

***
Некто Исаак-монах рассказывал следующий случай из своей жизни. «Однажды, — говорил он, — я поссорился с братом и стал гневаться на него. Между тем, сидя как-то за своим рукоделием, я вспомнил о своей ссоре, раскаялся и, движимый страхом ответственности перед Богом, думал: «Что мне делать?» В это время вошел ко мне какой-то юноша и, не сотворив, как следовало, крестного знамения, сказал: «Ты согрешил и тревожишься, доверься мне и будешь спокоен». Я же, поняв, что это диавол, отвечал: «Уйди, ибо ты не от Бога». Он же говорит: «Жаль мне тебя: дело свое ты губишь, а все-таки ты мой». «Нет, — говорю, — не твой я, диавол, а Божий». Он сказал: «Гнев держащих и зло помнящих Бог передал нам. Ты же три недели гневаешься на своего брата». Я отвечал: «Лжешь».

А он: «Ты зло имеешь на него, а держащих злопамятство ожидает геенский огонь, и я к таким людям приставлен, и ты — мой». Услышав это, я тотчас же пошел к брату, поклонился ему и примирился с ним. Что же? Возвратившись домой, я увидел, что диавол, не потерпев моего примирения, из злобы, сжег мое рукоделие и рогожу, которую я обыкновенно подстилал, когда молился».

--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах) 

День святого мученика Маманта
15 сентября 2015г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com







promo dralexmd august 15, 2014 18:39 46
Buy for 20 tokens
..."чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф.24:24) "Президент России Владимир Путин в режиме телемоста в субботу дал старт разведочному бурению на платформе West Alpha на самой северной скважине России - Университетская-1 в Карском море. В церемонии запуска приняли…

  • 1
Спасибо Вам за заметку! Вот не перестаю удивляться, сколько разных хитростей нас подстерегает, все время надо быть на чеку! Теперь часто приходишь к мысли, что обида действительно опасна, губительно действует, а ведь люди бывает годами держат это в себе. Раньше как-то мало задумывалась, вроде прощаешь и все, а сейчас контролируешь процесс, наверное, правда, потом чувствуется такая легкость, освобождение :) После прочтения Ваших недавних заметок все время думаю, а ведь действительно, как же они тщательно пытаются через разные механизмы внушать людям искать себе оправдания, все больше затуманивают, вместо того, чтобы работать над собой, ("что будто бы время такое, нравы", "ну что поделать" и т.д.). Может не совсем в тему, у меня была преподавательница по философии, взрослая женщина, такая спокойная, но как-то на семинаре мы как раз обсуждали все эти злободневные вопросы, о нравственности, гражданском браке и т.д. (ну, правда, в таком светском контексте), и вдруг она говорит так удивленно, что не понимает, вот почему ее молодые знакомые всё ей твердят "Ну понимаете, время сейчас такое", а она им отвечает, что время всегда одинаковое (мне почему-то запомнилась эта фраза :) Я думаю, это намеренное расшатывание, смешивание понятий добра и зла, очень изощренное, (но мне кажется уже неприкрытое) и оно усиливается, но часто, когда так рассуждаешь, ощущение, что тебя принимают за сумасшедшую (ну как так в таком возрасте рассуждать :))

Лет десять назад, я бы сам смотрел на учительницу, как на старомодную и потешался бы над ней. Хорошо, что хоть еще есть такие учителя и не молчат - обычно сейчас пытаются в ногу со временем, и даже переплюнуть.

  • 1