?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Радикальный уранополитизм и любовь к Родине. (Св.Косма Этолийский)
dralexmd
Последнее время в сети идут целые баталии между уранополитами (если, кто еще не знает - это православные, которые утверждают, что у христиан здесь на земле нет Родины - Родина христиан в Царствии Небесном) и патриотами - война уже переметнулась на известные порталы, где обмениваются большими эмоциональными статьями. Доходит иногда даже до крайности - некоторые патриоты, в кощунственных выражениях, стали клеймить уранополитов еретиками.

Никогда не вмешивался в эти разборки, т.к. по мне это пусто и так все ясно - есть давняя проблема, по большей части, сред нац.движений, когда понятие Родины и национального самосознания, перекрывает собой Бога и вообще самосознания себя, как христианина. "Я православный, потому что русский (грек, румын)". У молдаван, кстати, такой проблемы не наблюдается, хотя у них весьма и весьма славная история, о которой мало, кто знает за рубежом - не Россия была главным спонсором Афона, а именно молдавские господари, которые одно время, даже оплачивали все долги Константинопольского Патриархата; славный Господарь Св.Штефан Великий - первый был, кто остановил Османскую Империю и при нем Молдавия достигла внушительного расцвета и была крепким ядром-орешком в своем регионе и политически влияла на все побережье Черного моря, поэтому румыны всеми силами и неправдами и хотят присвоить себе всю историю Молдавии, и стереть вообще с карты это название. Но Бог так смирил Молдавию до уровня побирушки (см.заметку "Мысли вслух: Почему Бог наказывает православные страны"), что такого "голимого" патриотизма, у нас не наблюдается - это все стоны со стороны наших "старших братьев" румын - последнее время их просто обуревает эта напасть нац.патриотизма, которая все больше приобретает формы фашизма с их атрибутикой. Этот нац.патриотизм лезет и в Церковь, разделяя живой организм на части, как, к примеру, в той же Молдавии, где в нарушении канонов, на канонической территории Молдавской Митрополии, была создана Бессарабская Митрополия, которая входит в состав Румынской Церкви - т.е. в одном городе теперь два епископа (при этом один из них запрещен в служении покойным Патриархом Алексием II). Но это все, так к слову, лирическое отступление.

В общем, перекос в сторону патриотизма, когда Родина идолизируется, и те же православные, по сути превращаются в язычников, для которых Христос, да простит меня Бог, это лишь какой-нибудь Ким Чен Ир на огромных плакатах кремлевских площадей, пустой звук, а "православный" - это партийная принадлежность. Таким членам партии в пору выдавать красные партийные билеты с большой надписью золотом, заглавными буквами "ПРАВОСЛАВНЫЙ", с гербовой печатью от правящего епископа, характеристикой от духовника и метками о прохождения причастия (можно еще с вкладышем, который будут компосировать православные патрули, при обнаружение тяжелых греховных нарушений - три дырочки, и епитимья на пол-года на Соловки) . В общем, православный коммунизм в полной своей красе. Православный СССР. Как говорил митрополит Тихон (Новосибирский и Бердский) о православных казаках, которые, как известно в авангарде патриотов: "Казаки - алкоголики и блудники, а не православное воинство. Никто не ходит в храм и не причащается. Какое это православное воинство? Это ряженое воинство, которое никакого интереса к духовной жизни не имеют". Конечно, владыка говорил несколько о иных вещах, но симптомы налицо.

Но я бы не терял время по этой теме, у о.Даниила Сысоева есть замечательный целый курс лекций по этой теме (кажется, ели не ошибаюсь, эта тема рассматривалась в лекциях "Об отношении к властям"), тем более, что заголовок совсем иной - хотя, с таким лирическим вступлением, нужно было добавить в заголовок и "радикальный патриотизм", но, повторюсь, эта проблема хорошо известна, поэтому нас волнует другая проблема, которая, как мне кажется, назрела.

Православие это золотой путь - т.е. не впадать в крайности, ни в право, ни в лево. Хотел написать "не, тем более, в лево" - но впасть в крайность "в право" и в крайность "в лево" - это уже сбиться с курса. И вот особо не штудируя все эти баталии, по отголоскам, отдельным фразам и высказываниям, возникло смутное ощущение, что в стане уранополитов произошел некий перекос в крайность. Да, действительно - христианин, это гражданин неба, и его родина на небесах - здесь все временно, гостиница, трамвайная остановка, все уйдет в небытие, поэтому нет смысла держаться за земное, идеализировать и тем более идолизировать. Перефразируя один известный советский мультфильм - устанет рука приводить цитаты отцов, о том, что христиане - это граждане неба. Все помыслы должны быть в небесах, в Боге, в вечных обителях, которые Бог нам готовит, соработничая с нами, точнее, мы с Ним соработничаем - Он Наш главный банк, Которому мы посылаем на сохранение наши ценности в виде добродетелей, талантов, а главное наше чистое сердце:



19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Матф.6:19-21)


Но подождите, кто сказал, что будучи гражданином неба, нельзя любить земную Родину?


Т.е. если любишь Христа, то уже нельзя любить жену, детей? Возразят, что это относится к категории "ближних", а Бог заповедовал любить ближних. А Родина - это уже не относится к категории ближних? Не любишь Родину, то, соответственно, и не стоит ее защищать, что и наблюдаем сейчас поголовно во внецерковной среде - граница любви сузилась до границ стен квартиры и нескольких своих друзей, как однажды мне сказал Константин (о котором часто пишу в своем блоге): "Вот за тебя пойду воевать, а за страну нет". (Мотивация довольно слабенькая - неизвестно, пойдет ли он вообще тогда на войну). Та нация, которая не имеет любви к Родине, обречена на истребление - она будет отдана на растерзание варварам, в лице педерастов, педофилов, грабителей всех мастей, масонов и прочих, прочих.

Я молдаванин и люблю свою Молдавию - и как уранополит, не стыжусь в этом признаться, и никогда не приходило в мыслях стыдится этого. И мне больно за то, что у нас происходит, ибо я не равнодушен к своей стране, к народу, что живет в ней, к своей нации - я патриот своей страны. И мой патриотизм не мешает мне быть уранополитом - я не ставлю его превыше Христа и небесного патриотизма. Во всем должна быть иерархия. Все мои помыслы в Царствии Небесном - твердо знаю не только из книжек, но из своего опыта, что если к чему-то земному прикипаешь сердцем, то Бог излечивает от этого - чем сильнее прикипел, тем больше скорби - Бог прямо отрывает с мясом о тебя все земное, что въелось, стало частью тебя. Богу нужна душа человека - это золотой сосуд, самое драгоценное сокровище, которое Бог любит любовью, которая "не подается разумению". Прикипел к семье, а Бог отошел на задний план - остался без семьи, или пошли скорби и проблемы. Прикипел к работе - остался без работы, или пошли неудачи по работе. Прикипел к своим талантам, которые были тебе дарованы Богом, и забыл, что они были дарованы именно Богом, и сделался неблагодарным животным - получай полное фиаско. И не потому, что Бог мстит, а потому, что любит и лечит этим твои болячки - Бог учит прежде всего любить, и любить правильно (если можно так сказать о любви), ибо Бог есть источник любви, Он есть Сам Любовь.

Любовь любви разница, поэтому когда во главе всего есть Бог, тогда и любовь ко всему остальному становится по Богу. Поэтому можно любить Родину, родительский дом; скамейку-качели на высоком обрыве берега Днестра у монастыря в Цыпово, где открывается восхитительный вид, в который просто нельзя влюбится, ибо это все создал Бог; зверей, птиц, тех же воробьев, которые устраивали, каждое утро напротив моего окна семейные воробьиные сериалы, пока не спилили огромное дерево, которое, увы, высохло; природу, просто дерево, вот не знаю, но люблю липу и запах, когда она расцветает и наполняет ароматом всю округу, это прежде всего аромат моего детства, когда мы делали свистки из срезанных веток липы; люблю молдавский сельский погреб, в который, если вошел с хозяином и друзьями, то, как бы теряешься во времени и на расстояние вытянутой рукой все, что душе угодно от бочек с тонами вина, до фруктов и солений; вообще люблю молдавское красное вино и т.д. и т.п.

Поэтому люблю все это и свою Родину БЕЗ ПРИСТРАСТИЯ, как что-то временное. Но возразят: подождите, ведь сказано: "Не любите мира, ни того, что в мире".

Ну, так посмотрим, что конкретно имеет в виду апостол Иоанн, которого так и называли - "апостолом любви":


15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
(1Иоан.2:15-17)


блаж.Феофилакт комментирует:


"Не любите мира. Это говорит как бы детям; ибо дети всегда трепещут от радости пред тем, что кажется приятным. Потом высказывает причину, почему никто не должен любить мира, ни того, что в мире. Затем предлагает учение отцам и юношам, которые более способны и совершенны. Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире, разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя чрез чувства, возбуждает похоть. Ибо под очами, главным орудием из чувств, он подразумевал и остальные чувства. Под похотью же разумеется всякое зло: прелюбодеяние, пьянство, неприличные любезности, убийства (совершаются ли они из корыстолюбия, или для уничтожения соперников), коварство, под которым нужно разуметь и всякое противодействие, - вообще все, враждебное Богу, а нами совершаемое чрез похоть плотскую.

<...>
И эти мирские похотения непродолжительны и непостоянны, а что совершается по воле Божией, то продолжительно и вечно. Но благоразумным несвойственно обегать постоянное и хвататься за мгновенное; ибо поступать так значит то же, что строить дом на песке".

блаж.Феофилакт Болгарский



Конечно, на самом деле, чем ближе, к Богу, все это, и та же скамейка на берегу в Цыпово, уходит на второй план, и меньше имеет отголоска в душе, и чем ближе и ближе к Богу, тем это все дальше и дальше - все выравнивается по иерархии к Богу, Дидим Слепец добавляет к комментариям к словам а.Иоанна:



"Из вышесказанного можно заключить и о том, что и видимый мир уже не любят те, кто превзошел его для того, чтобы созерцать уже не временное, но вечное".

Дидим Слепец



- но опять же, можно ли отрицать любовь к Родине и при этом еще укорять других? К примеру, вот митрополит Иларион говорит:



"Мы воспитываем нашу паству в духе патриотизма, то есть любви к Родине".

Митрополит Волоколамский Иларион:
"Уникальная роль Русской Православной Церкви состоит в том, что она объединяет народы на постсоветском пространстве"


А ему в ответ, как бы укоряя за патриотизм, вспоминают слова равноапостольного Космы Этолийского:


"Этот мир – постоялый двор. Ведь, путешествуя, вы останавливаетесь в гостинице всего на один вечер, а затем стремитесь скорей добраться к себе домой. Помните, что здесь ни у кого нет отечества. Отечество наше – Царствие Небесное".

Преподобномученик Косма Этолийский.
[О. Александр (Носевич). Равноапостольный Косма Этолийский: Издательский Дом "Святая Гора", 2009. c.98]




Страшно подумать, что скажут Патриарху, за его проповедь в Молдавии (см.заметку: "Патриарх Кирилл бил молдавские власти газетой, в которой был завернут ломик"):



"Молдова должна сохранить духовную силу! Народ должен сохранить способность совершать подвиг, не во имя денег, не во имя карьеры, потому что подвиги во имя денег и карьеры не совершаются. Но во имя общих интересов всего народа, во имя Родины, во имя веры. И мы знаем, что во имя достижения этих целей, человек способен отдать свою жизнь. А это – и есть подвиг. Пусть Господь дает силы всем вам, мои дорогие!"


Можно не сомневаться, что с точки зрения радикальных уранополитов (мы подходим к главной сути заметки), это звучит кощунственно - как это отдать жизнь за Родину?! Это же язычество! При этом навряд ли, они увидят, что, вначале своей проповеди, святейший поставил во главе всего веру:


"Я просил, чтобы Господь приклонил милость к земле этой и к народу Молдовы, чтобы прекратились конфликты, конфронтации, чтобы люди нашли в себе силы вместе, сообща идти в будущее, отталкиваясь от общего духовного фундамента. Потому что, кроме этого фундамента, ничего не объединяет народ Молдовы. Все остальное – частично, временно, скороприходяще. А вера – вечная. Потому что в основе веры – Господь"".


Тех, кто защищает святейшего, рьяные ревнители веры, уже записывают в холуи. Бог им судья. Но вернемся к несомненному уранополиту Св.Космы, чьи творения, как никогда особо актуальны, в виду развертывающихся событий в Средиземном Море (см. рубрику "Апокалиптическая серия", заметки о пророчествах старца Паисия и Св.Космы) - к книгах о его житие многократно повторяется мысль о том, что здесь у христианина нет Родины - она в Царствии Небесном. К примеру:


"Христиане, здесь у нас нет родины (см. евр. 13:14) Бог потому и вложил ум в голову, чтобы мы всегда стремились на нашу истинную роди­ну – Царствие Небесное".

[там же, С.17]


Т.е. если узколобно мыслить, что свойственно всем радикалам (к слову, не только православным, но особенно протестантским сектантам), то Св.Косма вообще, как бы отрицает Родину, и какой-то безродный скиталец. Но нет, вот он говорит:


"Покинув мою родину (око­ло сорока­пятидесяти лет тому назад), я обошёл многие области, крепости, крупные и маленькие селения и даже побывал в Константинополе, но дольше всего (целых семнадцать лет) я оставался на Святой Горе Афонской, плача о своих прегрешениях".
[там же, С.69]

или:

"Моё тщетное, земное, временное оте­чество – местность Апокуро, находящаяся в епархии епископа Арты".
[там же, С.17]


Т.е. он все-таки признает, что у него есть земная Родина, но возразят - "как место рождения он не отрицает, но в сердце уранополита не может оставаться места для любви к Родине". Вот, честно, как-то сомнительно, чтобы святой, который так любил свой народ, не любил своей Родины. Давайте посмотрим, что он говорит своим землякам:


"Чада мои любимые во Христе, сохраняйте муже­ственно и бесстрашно нашу священную веру и язык наших предков, так как оба этих понятия – суть нашей любимой Родины и без них нация наша погиб­нет. Братья, не отчаивайтесь. Божественное Провиде­ние хочет однажды ниспослать нашим душам небес­ное спасение, чтобы воодушевить нас на освобожде­ние от того жалкого состояния, в котором мы сейчас пребываем".

[там же, С.270]



Или чуть выше:


"Итак, чада мои, жители Парги, для сохранения веры и свободы вашего Отечества позаботьтесь о без­ отлагательном строительстве греческой школы, что­ бы хоть ваши чада узнали о том, чего вы не знаете".

[там же, С.269]


Вот как... святой печется о свободе Отечества... какого?! если радикальные уранополиты любят так часто цитировать того же Св.Космы, что отечества здесь нет? Они почему-то упорно не видят этих цитат. Так в чем же дело? Почему Св.Косма неоднократно повторяет, что у христиан, истинная Родина на небесах, а не здесь, и даже говорит, что здесь на земле нет отечества, а в другом случае он печется о любимой Родине?

Вот, что пишет в своем вступление к житию Св.Космы протопресвитер Георгий Металлинос, профессор Афинского университета:


"Второй после Православия основой мировоззре­ния святого Космы была любовь к Отечеству. И здесь он выстраивает чёткую иерархию, подчиняя всё, в том числе и патриотизм, православной вере, завер­шающей «всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов»".
[там же, С.17]


Т.е. мы вернулись к тому, с чего начали - с иерархии. Во всем должна быть иерархия, во главе которой - Бог. Поэтому и патриотизм, если он подчинен вышей целью - не впадает в язычество; любовь к мужу (жене, детям, к семье в целом) не сотворяет из объекта любви кумира, что перетекает в язычество, если эта любовь подчинена и направлена прежде всего к Богу (да! из семьи тоже можно сделать идолопоклонство, из жены (мужа) и детей, тоже можно сотворить себе кумира, заслоняющего собой Бога).

Странно, что об этом знают даже замшелые современные проповедники нью-эйджа (но этого почему-то знать не хотят православные радикальные уранополиты), просто у эзотериков и оккультистов вся пирамида рушится, т.к. строят пирамиду не на Христе, не на Его основании и фундаменте, и о Боге весьма смутное, какое-то аморфное понимание (кому, как вздумается):



10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян.4:10-12)

***
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
(1Кор.3:11)


Вот, что пишет другой составитель жития Св.Космы Афанасий Зоитакис, цитируя те же слова Св.Косма о любимой Родине:


"Школы, основанные Космой, воспитывали в подрастающем поколении идеал свободы. Через знание традиции и истории своего народа, его языка и культуры, ученики приобретали желание и даже потребность освобождении родины от иноземного ига. Помимо знаний, школа воспитывала в нации и чувство ответственности за судьбу страны. Просветительская деятельность Космы и школ, которые он основывал, были направлены на то, чтобы народ вспомнил о своих корнях и истоках, а через их осознание пришел к пониманию необходимости национального возрождения".

Афанасий Зоитакис (Кандидат исторических наук, преподаватель Кафедры истории Церкви (МГУ), заместитель главного редактора Издательского Дома «Святая Гора».)


Но также подчеркивает:


"Главным объединяющим фактором общества Косма полагал не нацию, а религию. Проповедь православия занимает центральное место в его учении. Деятельность Космы носит не только миссионерский характер, но и была направлена на объединение народа. Косма хотел сделать церковь центром концентрации и подготовки сил, заинтересованных в духовном возрождении нации, которые в перспективе должны были способствовать национальному освобождению: «святая церковь словно мать… Наша святая церковь – источник, утоляющий жаждущих. И должны священники каждый день служить, чтобы благословил Христос людей и хранил страну»".



Т.е. опять же - иерархия - вера в Бога превыше всего, а уже через это и духовное возрождение нации, т.е. патриотизм подчиненный главной цели.

Поэтому войны между патриотами и уранополитами, напоминают вражда между тупоконечниками и остроконечниками:


"Насчитывают до одиннадцати тысяч фанатиков, которые в течение этого времени пошли на казнь, лишь бы не разбивать яйца с острого конца. Были напечатаны сотни огромных томов, посвящённых этой полемике, но книги Тупоконечников давно запрещены, и вся партия лишена законом права занимать государственные должности. В течение этих смут императоры Блефуску часто через своих посланников делали нам предостережения, обвиняя нас в церковном расколе путём нарушения основного догмата великого нашего пророка Люстрога, изложенного в пятьдесят четвёртой главе Блундекраля (являющегося их Алькораном). Между тем это просто насильственное толкование текста, подлинные слова которого гласят: «Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее".

Дж. Свифт. Путешествия Гулливера


Остается лишь добавить, что Св.Косма предсказывал такие времена, когда православные начнут грызть друг друга:


«Придет время, когда православные будут враждовать между собой. Я же призываю вас к миру и согласию».
«Придет время и христиане поднимутся друг на друга».


Мира всем и духовного рассуждения.

P.S. На фотографиях виды Молдавии из моих паломнических поездок, плюс две фотографии замечательного молдавского фотографа Болучевского Виталия.




--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру

22 окт. 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

promo dralexmd august 15, 2014 18:39 46
Buy for 20 tokens
..."чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф.24:24) "Президент России Владимир Путин в режиме телемоста в субботу дал старт разведочному бурению на платформе West Alpha на самой северной скважине России - Университетская-1 в Карском море. В церемонии запуска приняли…

  • 1
«Для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество» Симонид Кносский (IV век до н.э.). О земном Отечестве сказано.

Полное счастье не возможно в этой жизни.

Святитель Тихон Задонский- "Сокровище духовное, от мира собираемое", глава 32: "Положи в своем уме и затверди в своей памяти, что Отечество и дом твой – на небесах. ... Ты покажешь, что душой, умом и сердцем из этого мира вышел и гражданство свое имеешь на небесах, хотя телом в мире обращаешься." Лествица прп. Иоанна "Любовь Божия угашает любовь к родителям, а кто говорит, что он имеет ту и другую, обманывает сам себя, ибо сказано: Никтоже может двема господинома работати (Мф. 6: 24) и пр. Не приидох, - говорит Господь, - воврещи мир на землю (Мф. 10: 34), то есть мир между родителями и их сынами и братьями, желающими Мне работать, но брань и меч, чтобы боголюбивых отлучить от миролюбивых, вещественных – от невещественных (плотских – от духовных), славолюбивых – от смиренномудрых, ибо Господь веселится о разделении и разлучении, бывающем из любви к Нему". Преподобный ИОАНН игумен Синайской горы (Иоанн Лествичник) СЛОВО 3 О странничестве, то есть уклонении от мира. п. 15 НЕБЕСНОЕ ГРАЖДАНСТВО “Разве ты не знаешь, что настоящая жизнь есть путешествие? Разве ты гражданин? Ты – путник. Понял ты, что я сказал? Ты не гражданин, а путник и странник. Не говорите: у меня такой-то город, а у меня такой-то. Ни у кого нет города; город – горе [на небесах]; а настоящее есть путь."

"Но подождите, кто сказал, что будучи гражданином неба, нельзя любить земную Родину?
Т.е. если любишь Христа, то уже нельзя любить жену, детей? Возразят, что это относится к категории "ближних", а Бог заповедовал любить ближних. А Родина - это уже не относится к категории ближних? Не любишь Родину, то, соответственно, и не стоит ее защищать, что и наблюдаем сейчас поголовно во внецерковной среде - граница любви сузилась до границ стен квартиры и нескольких своих друзей, как однажды мне сказал Константин (о котором часто пишу в своем блоге): "Вот за тебя пойду воевать, а за страну нет". (Мотивация довольно слабенькая - неизвестно, пойдет ли он вообще тогда на войну). Та нация, которая не имеет любви к Родине, обречена на истребление - она будет отдана на растерзание варварам, в лице педерастов, педофилов, грабителей всех мастей, масонов и прочих, прочих."

Если под родиной понимать ближних, то их любить надо. Но этот термин почти всегда понимается как государственное объединение и земля. Любить их -- это отдание сердца земле, тленному.

В заметке все сказано - в это входит и гос.объединение и земля, а что за Отечество без земли? это уже цирк какой-то. Св.Сергей Радонежский посылал сражаться за кого и что? Только за веру? Княжества объединились - это уже не гос.объединения? А все власти, которые от Бога - это что? А в Церкви есть церковное объединение или нет, или просто сборище протестантов?

И как-то почему-то никого не волнует, а что имеет в виду тот или иной человек, в том числе митрополит Иларион, когда он говорит, что "любит Родину" или воспитывает паству в "патриотизме и любви к Родине" - его сразу начинают обличать и клеймить.


(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Добавил в начало заметки, пару слов о том, как нац.патриотизм лезет в Церковь, разделяя ее на части, на примере того, что творится в Молдавии.

Вот Вы пишете:
Но подождите, кто сказал, что будучи гражданином неба, нельзя любить земную Родину?
И показываете эту картинку:

Хорошая картинка, замечательная: природа, красота, Божий мир. Нормальный человек всё это любит и через это, в частности, познает Бога. Но с чего вы взяли, что любить можно изображенное на фотографии только до границы страны? Причем границы на текущий момент :) Почему я не имею права любить всё хорошее что находится на территории других государств!? Разве Божий мир ограничивается границей государства? А всё остальное уже не Божий мир?

Я молдаванин и люблю свою Молдавию - и как уранополит, не стыжусь в этом признаться, и никогда не приходило в мыслях стыдится этого.
Я россиянин русский. И что, теперь не могу любить Молдавию? Почему я не имею права любить Грецию, Афон, Иерусалим, Африку? Вчера Аляска была Россией, и все "патриоты" должны были ее любить, а теперь она территория США и любить ее ни-ни!

Edited at 2013-10-23 06:48 (UTC)

А с чего вы взяли, что можно любить ТОЛЬКО в определенных границах? Речь идет о любви к Родине, а Родина имеет свои границы - поэтому тема об этом.

Опять же - ИЕРАРХИЯ, т.е. для вас любовь к Греции на уровне любви к России?

Можно любить всё, кроме греха

Пользователь kuzma_prutkoff сослался на вашу запись в записи «Можно любить всё, кроме греха» в контексте: [...] (если можно так сказать о любви), ибо Бог есть источник любви, Он есть Сам Любовь. идея dralexmd [...]

Вопрос простой: как Вы любите Родину? Т.е. любовью агапе или филио, эрос или стерго?

Александр, в молдавском языке, как и в русском, одно лишь слово - "любить", но это не мешает понимать, что имеет в виду человек, когда говорят, к примеру, "люблю табуретку", что это несколько отличается от "люблю жену" или тем более, что имеет в виду фетишист, по отношению к той же табуретке.

В любом случае, это напоминает уже какую-то игру - то, оказывается, Родина может быть без земли (границ), то теперь "разложите любовь по гречески" - вот удивятся простые жители российской глубинки, когда им зададут такой вопрос.

Думаю, лучше спросить об этом:
1. патриотов;
2. митрополита Илариона;
3. Патриарха Кирилла;
4. протопресвитера Георгия Металлиноса;
5. профессора Афанасия Зоитакиса;
//последние двое, кстати греки - в самый раз их об этом спросить
6. Самого Св.Косму, когда он говорит о любимой Родине.

Почему-то радикальные уранополиты не удосуживаются их спросить, как они любят Родину и по какой формуле, но зато уже ясно, что они вещают, что-то неудобоворимое для статуса гражданина Царствия Небесного.

Т.е. Св.Косма не любил свое Отечество, и врет все эта профессура?

Мне кажется, что как уранополиты- не еретики, так и у патриотов не перекрывает национальное самосознание Бога. Я верю в Бога, поэтому я русский, считают они.

Хотя и у тех и у тех есть крайности. Истина, как всегда, посерёдке.

Перепост: Радикальный уранополитизм и любовь к Родине.

Пользователь makarovalexiy сослался на вашу запись в записи «Перепост: Радикальный уранополитизм и любовь к Родине. (Св.Косма Этолийский)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Радикальный уранополитизм и любовь к Родине. (Св.Косма Этолийский) [...]

Вы под любовью к родине понимаете любовь еще к чему-то за вычетом людей? Или имеется ввиду только любовь к людям?

1.
http://dralexmd.livejournal.com/153258.html?thread=546986#t546986

2.
http://dralexmd.livejournal.com/153258.html?thread=544170#t544170

P.S. Почему вы все вдруг стали дружно пытаться препарировать "любовь к Родине"? До этого, как-то не замечал такого... до сих пор было однозначно, что любить Родину не стоит, а умирать за нее, тем более.

Уранополитизм как перекос

Александр, Вы пишете: "возникло смутное ощущение, что в стане уранополитов произошел некий перекос в крайность".


Уранополитизм сам пор себе перекос в христианстве. Радикальные уранополиты - это и есть настоящие последователи о. Даниила Сысоева. А вот Ваша позиция в глазах истинных уранополитов вроде А. Люльки или Виктора Куприянчука (лидеров миссионерских школ с уранополитическим уклоном) есть измена уранополитической идеологии.

Re: Уранополитизм как перекос

Не знаю, может быть и так - меня тут (или в топике у Алексея Макарова) уже стали в этом обвинять - я за название не держусь, в том числе, к примеру, и за название "православный", которое усиленно хотят отбить себе неоязычники - могу быть просто "ортодоксом". Т.е. если уранополитизм обязательно предполагает отрицание патриотизма, то могу быть просто "небесным гражданином", как и встречаем у Св.Отцов, но тогда радикалы еще более вредят будущей канонизации о.Даниила.

Если же мы исходим из того, что "уранополитизм" основывается на святоотеческом писании, то тогда "уранополитизм" = "небесное гражданство".

А.Люлька хороший - я думаю, если он поймет, что ошибался, то изменит свое мнение, он же трогательно рассказывал, как о.Даниил мог признать свои ошибки.

Не могу перейти из анонимного авторства на сотовом. Ми

(Анонимно)
Никто не говорит, что родину земную нельзя любить.
Речь всегда идет о том, что любовь к родину - это естественное чувство, которое свойственно даже "добрым" язычникам и еретикам.
Речь всегда идет о том, что не надо делать из этого естественного чувства, из этой ДУШЕВНОЙ любви христианскую добродетель и священный долг каждого.

Re: Не могу перейти из анонимного авторства на сотовом.

Это вы так говорите - почитайте комментарии к двум заметкам, там прямо говорят, что любить Родину нельзя, и еще о.Даниила цитируют.

На самом деле, настоящую любовь к родине (также как и любовь к Христу или к человеку) можно выразить жизнью за них. Поэтому если такой любви нет, то все эти бурные споры по поводу патриотизма (как впрочем и уранополитизма) — пустые разговоры. Думаю, что любить родину (то локальное место где ты вырос) по настоящему можно только в деревне. Вот раньше любили родину потому, что жили на земле. А сейчас (большинство или по крайней мере те, что трепятся в интернете) живут в мегаполисах. На мой взгляд, любить мегаполис невозможно так, как любили свою родину (край) люди на Руси.

Так это, как раз и заметил, что у жителей мегаполисов большая проблема с восприятием Родины.

Непонятно с точки зрения логики: если есть иерархия, почему вы категорично утверждаете : всегда непротиворечит?

О иерархии приоритетов.

Здравствуйте Александр, хотел бы добавить кое какие уточнения так как отношу себя именно к уранополитам.
Вся эта баталия идет именно из-за того что у патриотов сместились приоритеты с Небесного на земное. Тому множество примеров именно в статьях патриотов. Ну вот ряд примеров http://www.blagogon.ru/digest/417/ особенно в комментариях.
Уранополитизм именнно даже в своем определении в написании о Даниила Сысоева говорит об упорядоченности этой иерархии Небесного над земным...
"Уранополитизм – это (от греч. Uranos – небо, polis – город) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе. «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13:14). Наша единственная и вечная Родина – это небо. Там живет наш Отец, там наши сограждане – святые, там Церковь найдет вечный покой после долгой войны с дьяволом. Там нет тления и смерти, а вечная радость. Туда мы сбегаем навсегда. Мы люди великого Исхода, ибо выходим мы от смерти к жизни, и от земли к небесам, воспевая песни Христовой победы. Над нами уже нет власти дьявола, ибо Крест освободил нас. Мы больше не рабы греха, ибо очищены Кровью Иисусовой. Нас искупил Христос из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему и мы будем царями на земле (Апок. 5, 9-10). И теперь, одетые царственностью Господа, мы можем судить о делах этого мира. Мы не националисты, ибо во Христе и в Его Церкви уже нет наций. Мы бывшие русские и татары, евреи и американцы стали одним новым народом, народом Завета. Мы молимся и болеем сердцем за то, чтобы как можно больше людей одного с нами языка (ровно также как и людей иных народов – тут нет никакой разницы) ввести в небесный Дом. Но свои для нас только христиане вне зависимости от языка, гражданства, цвета кожи и страны проживания."
Именно акценты иерархии и расставляет это определение Уранополитизма данное отцом Даниилом по толкованиям св. Отцев Церкви.
А о почитании Родителей,и о иерархии подчиненности для христианина (что делает каждый Уранополит я надеюсь) хорошо говорит Епископ Василий Кинешемский. Рекомендую прослушать полностью. http://yadi.sk/d/9lWW8GJHH28CT

Re: О иерархии приоритетов.

Извините, но вы обобщаете. Как показывают последующие обсуждения, то мне стало ясно, что я совершенно верно определил проблему. Единственное, что есть необходимость написать еще одну статью, чисто по цитатам, для тех, кому по разным причинам уже изменяет разум в понимании, но для меня тема несколько уже не актуальна, т.к. ясно одно: радикалы не хотят расставаться со своим коньком и уже наступают тотально на грабли кощунства. Мне пришлось от многих расфрендиться и от этого намного стало спокойнее.

По вашему комментарию:

1. О перегибах в патриотизме известно - и об этом здесь говорилось. Это нормальное явление, в смысле того, что перегибы есть везде. Если есть Осипов, с одной стороны, или растрига Диомид, то это не значит что это и есть Православие. Мы говорим о нормальной форме патриотизма.

2. Радикалы не принимают патриотизм ни в какой форме и более того, прямым текстом говорят, что Родину любить не нужно. Это очень четкий звоночек-индикатор.

3. Цитата, что вы приводите, никак не раскрывает суть проблемы.

4. У меня большие сомнения, что о.Даниил боролся именно с закосом в патриотизме, а не с его ненормальным проявлением. Очень большие сомнения. В его беседах он был более осторожным, но радикалы сделали все, чтобы выгрести то, что не нужно было выгребать - как потомки Хама. Об этом просто нужно было молчать. (В принципе, этот момент тоже собирался затронуть в будущей статье). И заметьте - о.Даниил старательно избегал оборота "любить Родину", а остальное уже вам навалят полный карман радикалы.

5. Церковь имеет учение о патриотизме. Радикалы выступают против.

Делайте выводы.


Edited at 2014-01-30 15:15 (UTC)

  • 1