dralexmd (dralexmd) wrote,
dralexmd
dralexmd

Category:

Чудеса: Мое крещение.

И еще один рассказ приуроченный к Пасхе и в продолжении заметки "Непростые простые чудеса. (+ "Пусть говорят": чудеса исцелений)". В общем, сейчас весьма обосновано поднимается тема о том, что нельзя крестить без оглашения (т.е. научения) и вообще приобщать людей к таинствам, без того, чтобы они изначально понимали, что? зачем? и почему?

Наверное, одним из первых был о.Геннадий Фаст, который поднял эту тему (см. заметку "о.Геннадий Фаст. Все те же насущные проблема крещения, катехизации, литургики в современной РПЦ", а также: "Ода Осипову. Лекция о.Петра Прутяну".) и это полностью основывается на Св.Отцах.

Ратую обеими руками за это (глупо было бы выступать против Св.Отцов), но все же расскажу про один случай из своей жизни, который, наверное, показывает, что не все так просто и во всяком правиле есть исключения, и вообще "Дух дышит, где хочет" и в деле таинств Богу виднее, что и как, и только Он знает досконально, ибо на то оно и "таинство", что творится таинственным образом.

Родился я в семье неверующей, во всяком случае, вопросы веры у нас никогда не поднимались, отец был коммунистом, при этом замполитом, видным человеком в нашем районном городке. Непосредственной обязанностью отца, как замполита советской милиции, была нравственное и идеологическое воспитание подшефных ему сотрудников. Несмотря на то, что бабушка (мать отца) была верующей, как и все сельские жители Молдавии, отцу приходилось учить с высоких трибун, что Бога нет, о чем он сильно сожалеет сейчас. Но речь не об этом - просто хочу описать обстановку, чтобы было понятно, насколько она была пропитана атеистическим духом, и ни о какой вере и речи не могло быть. Впрочем, это была обычная советская семья тех безбожных времен - люди жили скромно (можно сказать выживали, даже помню за молоком по блату ходил, а свободно в продаже можно было найти разве только пиво "Жигулевское" и спички), часто ходили друг другу в гости, выезжали на природу (как сейчас говорят - "на пикник"), верили в светлое будущее и строили коммунизм.


А вот меня колбасило в ночных кошмарах. Жутко колбасило. Впрочем, я об этом долгое время не догадывался, но мои родители жутко намучились со мной... просто жутко. Надо сказать, что я непрестанно ревел, точнее орал на всю махалу, с самого рождения. Потом моя любимая тетя Клава - наша соседка, широкой души, соответствующей ее огромному грузному телу (бедная, за несколько лет до смерти она очень сильна набрал в весе и с трудом передвигалась, но оставалась такой же простой и добродушной), часто любила вспоминать, что когда родители въехали в дом по соседству, через двор от тети Клавы, она думала, что мать меня совершенно не кормит, насколько я громко орал в коляске. А когда она это рассказывала мне, свободолюбивому юноше, я предполагал, что орал тогда, т.к. был весь туго запеленованный, по советской традиции, что есть насилие над ребенком, и поэтому советские поколения вырастали закомплексованными (хотя, смотрю на икону "Рождество Христова" - Спаситель тоже запеленованный, т.е. это все-таки древняя традиция, кстати, думаю интересная тема для изучения).

Но, как уже говорил - самое страшное было то, что меня жутко колбасило в ночных кошмарах. Жутко. Ночью, во сне, я начинал орать и метаться, родители просыпались пытались меня успокоить, убаюкивали, но бесполезно - я был, не с ними, а в каком-то другом миру. Почему так уверенно говорю и откуда знаю? Просто хорошо помню свой последний кошмар. Мне было 7 лет тогда (представьте себе уже сколько лет, родители намучились со мной). И сон был, как наяву - на меня вдруг стали катиться, наваливаться какие-то мыльные, огромные круглые горы, которые горной лавиной стали меня куда-то увлекать за собой. Меня вращало в бешенной, просто сумасшедшой круговертью (что-то отдаленное похожее ощутил на пару секунд, в свой третий прыжок с парашютом, когда меня завертело в воздухе с бешенной скоростью). Какой-то страшный, давящий ужас охватил меня всего. Мне казалось я не могу ни кричать, ни дышать. И вдруг, среди этих бешенно вращающихся круглых мыльных огромных валунов, я увидел простую былинку, травинку. Я протянул к ней свою ручонку, как к спасительной соломинке, ухватился за нее, потянулся и... проснулся. Весь в слезах и громко хныча. Сон уже отошел, но я все никак не открывал глаза, т.к. не мог отойти от него, от этого страшного кошмара. Но постепенно, как из глухого бункера, до меня стал доходить, вначале тихо, но потом все громче, когда бункер уже совсем исчез, беспокойный и обессиленный голос матери:
- Саша! Саша! Проснись! Саша, саша! Проснись! Саша! Саша! Ну что с тобой?

Оказалось, что я у родителей на руках - меня это весьма смутило, т.к. ощущал себя уже большим, чтобы брать меня на руки (как-никак, все-таки уже пацан семи лет), при этом все стояли с просони в нижнем белье.

И наверное, именно в те дни (ибо больше кошмаров не помню - и не просто же так, вдруг мне была дано запомнить этот кошмар на всю жизнь, и очень интересно со спасительной былинкой, ухватившись за которую я вышел из всего этого ужаса), меня и крестили. Мать обратилась к двоюродной сестре отца и ее подружке, которые жили в селе, рядом с городом, не знают ли они какую-нибудь бабку знахарку, которая могла бы излечить меня. Те спросили, а давно это у меня, мать сказала, что с самого рождения. На это они (внимание!) сказали, что у меня уже это застаревшая порча (!), здесь уже не помочь и... догадались спросить, а крещен ли я вообще?! Т.е. о Церкви вспомнили уже, как о последней инстанции. Мать сказала, что нет, а т.к. сельские жители они весьма практичные и не оставляют все в долгий ящик, тут же стали быстро хлопотать о том, чтобы меня крестили в эту же неделю. У одной из них отец алтарничал в сельской церквушке Св.Александра Невского (я не интересовался этим, но мне кажется, что это была единственная церковь в районе, которая не закрывалась тогда - во всяком случае, в самом городке, я не помню храмов), который и поговорил со священником. Священник назначил крещение на субботу (не знаю, специально по этому поводу или это было традиционно, или, по какому-либо другому случаю) и сказал, чтобы крестили и моего новорожденного брата.

Крестили меня тайно от отца. Вообще все делалось тайно. Потом, когда несколько лет назад пытался узнать в какой именно день меня крестили, священник сказал, что меня с братом не записали в книгу, иначе бы моего отца вытурили с работы.

Народу было много. Так понимаю, крестили много еще и других новорожденных. Мать в церковь не заходила (она вообще всю жизнь никогда не входила в храм, Слава Богу, по великой Божьей милости, ситуация коренным образом постепенно меняется), но, отравленная советскими стереотипами, антирелигиозной пропагандой, что купель кишит бациллами (она вообще был медработником санэпидемстанции), т.к. воду не меняют, и крестят всех целым гуртом, потребовала от подружек, чтобы меня с братом крестили первыми. Помню жутко стеснялся, т.к. вокруг стояла куча народа, все с новорожденными, а я такой дылда вовзывашаюсь голый в трусиках в этой маленькой "ванне" (купели), не понятно зачем. Священник мне сказал, чтобы я присел или что-то другое, но я не мог понять чего он от меня хочет, что несколько раздражило его. Потом (опять внимание!) он облил три раз меня водой.

И вот после этого у меня все кошмары и закончились... Вот. Слава Богу за все! И за те кошмары, которые Он попускал на меня, иначе не знаю, когда бы меня еще бы крестили и если бы вообще крестили.

Итак, что мы видим? Не зря несколько раз обращал особое внимание на детали. Мы видим полное нарушение всех норм и, прости меня Боже, профанацию таинства. Итак:

1. крещение без веры;
2. крещение без вообще какого-либо, даже самого элементарного оглашения, катехизации (т.е. наставления в вере);
3. крещение из бытового суеверия - основной мотив, от сглаза;
4. крещение обливанием;

Многие сектанты и ревностные не по разуму православные (ригористы и зилоты) скажут, что таинство не произошло и что нужно перекрещивать (первые, исходя из того, что крестили в детстве, вторые - исходя из того, что крестили без оглашения, а главное, обливанием). Но да простит меня Боже, но я таким плюну в лицо, ибо это есть прямая хула на Св.Духа. У одного баптиста, не знаю как, даже повернулся язык сказать, что это был нечистый дух в этом крещении - не знаю, отсох ли у него после этого язык, ибо это страшная хула на Бога, и страшно становится за этого человека, который посмел ляпнуть такое. Бог ему судья. Но я знаю, что было до крещения и что стало после. Знаю и сейчас действие Св.Духа, когда уже через много-много лет, в зрелом возрасте только пришел в Церковь. Впору вспомнить слова Св.Симеона нового Богослова, которого современные модернисты пытаются приписать в противники крещения в младенчестве, обрезывая его цитату:




«Всякая душа тотчас, как окрестится человек, принимает в духе благодать Христову, по коей тотчас воображается в ней Христос. Но крещеные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в Крещении, потому что такое чувство освящения есть умное дело, а младенцы еще несовершенны умом, чтоб разуметь принятую благодать. Почему с продолжением времени они мало-помалу изменяются и переходят на сторону худа, и благодать святого Крещения в иных погасает и совсем теряется, а в иных сохраняется малая ее искра, от которой потом великая сия милость опять в них воспламеняется, если прибегнут к духовным отцам и покаются, как мы сказали, примут оглашение, восстановят веру как следует и возуповают на Бога. В таковых скоро опять возгорается Божия благодать и явные дает о себе свидетельства. После этого, если они с усердием и ревностию станут подкладать под нее рукояти (связки дров) смиренномудрия и милостивости, то в них возгорится пламя великое и просветит даже окружающих их: смиренномудрия - помышляя и чувствуя, что испытываемое ими не есть плод их собственных усилий, а дар Божий; милостивости - убеждаясь, что сподобленный такой милости должен и сам быть милостив, и действительно являя ее ко всем другим».

Преп. Симеон Новый Богослов




Из такого же частного опыта, можно привести и пример с женой (матушкой) современного новомученника Игоря Розина:




Игорь ходит в горы и на соревнованиях знакомится со своей будущей женой Екатериной, которая была крещёной, но так же, как и Игорь, неверующей. Вступив в брак, супруги переезжают в поселок Терскол — горнолыжный курорт в Приэльбрусье. К вере они приходят через тяжёлые непрекращающиеся болезни своих детей. Отчаявшись найти помощь у врачей, исстрадавшаяся мать решила последовать совету одной верующей женщины: «Води детей в храм, исповедуйтесь и причащайтесь». Каждое воскресенье она берёт всех своих детей и едет с ними — зимой в горах — за 130 километров в ближайший православный храм. Дети перестали болеть.
С этого времени Екатерина всем сердцем принимает православие.


Протоиерей Александр Шаргунов:
"Восхождение к Богу. 13 мая 2011 года — 10 лет со дня убиения иерея Игоря Розина".


Опять же, возвращаясь к началу заметки, я нисколько не ратую за такой подход к крещению - НИСКОЛЬКО! Да не будет! Тем более в наши дни, когда храмы открыты и не спасается только ленивый, но все же рассмотрим вышеупоянутые пункты.

1. крещение без веры;

На самом деле без веры, как ни крути, по словам Самого Спасителя и тех же Св.Отцов крещения не может быть. Православная Церковь считает, что дети крестятся по вере родителей и восприемников (правда находятся такие священники, которые ставят это под сомнение, но Бог им судья). Думаю, что в моем случае, все-таки меня крестили именно по вере восприемников, ибо в отличии от моих родителей, какие-никакие, но их все-таки можно назвать верующими.

2, 3. крещение без оглашения и "бытовой" мотив;

Да, очень плохо, но, как видим, по словам того же Св.Симеона - искра осталась, которая, по милости Божьей, потом и возгорелась.

Кстати, очень горестно, что до сих пор сохраняется вот такая темнота среди верующего населения - к крещению относятся, как какой-то магии, нет ничего зазорного ходить в Церковь и обращаться к знахаркам. Увы, многие монастыри в этом невежестве способствуют - нет, они конечно строго против знахарок, но зато с успехом разворачивают успешную торговлю по всяким "православным оберегам", приучая паломников к магизму - многие из таких верующих без запинки вам расскажут, что нужно делать с этими оберегами, но почти ничего не знают о Боге. Но это тема для другого серьезного разговора.

4. Крещение обливанием;

А вот это как раз ответ тем, кто вводит смущение в Церковь, поднимая тему о том, что нужно перекрещивать тех, кого крестили обливанием. Да, нормальной практикой является крещение погружением и плохо, когда в наше время, когда нету гонений, священники не устраивают полноценные баптистерии и они будут отвечать за это, если крестят обливанием, но отрицать совершение таинства в его экстремальной форме крещения, которой является крещение обливанием, исходя из того, что отсутствуют сами экстремальные условия - весьма опасно, и такие ревнители, рискуют смертельно согрешить, ибо, как знаем, второе крещение, это страшный грех (не считая случаев, когда неизвестно, крестили или нет). Тем более, что, к примеру, в моем случае, у меня нет сомнения считать их экстремальными в условиях советских реалий.

В принципе, основной смысл всего повествования - это опять же была маленькая ода Богу, в светлую Пасхальную седмицу, за всю Его милость и любовь по отношению к нам грешным и за Его промысел во всем. Слава Богу за все!

P.S. Помню в первом классе, смутно так подозреваю, что именно после моего крещения (ибо в нашем городке ничего нельзя утаить - все друг друга знают), наша классная учительница, возможно по ЦУ от органов, провела с нами, еще несмышлеными, антирелигиозную беседу. Нужно сказать, что учительница была еврейкой, но была ли она сама религиозной и была ли она иудейкой или христианкой - нисколько не знаю, знаю только, что она была с нами очень доброй и мы ее очень любили. Ничего плохого не помню, только то, что в 4-м, кажется, классе, как-то засунул пионерский галстук в карман, т.к. чем-то провинился, и, перед взбучкой, не хотел давать повода, типа: "как ты пионер и позволяешь себя такое", но получил еще большую взбучку, когда учительница спросила, где мой галстук... я тогда ее не узнал - она стала меня жутко трясти, как я посмел скомкать и сунуть пионерский галстук в карман... Нет, наверное, она все-таки не была верующей.

Но речь не об этом. Так вот учительница провела с нами, так понимаю, антирелигиозный урок, хотя тогда в этом ничего не понимал. И, что самое смешное, вот тогда я первый раз и узнал о Боге - сами того не понимая, безбожники доносили Слово Бога - Бог любое зло обращает в добро. Учительница сказала, что вот есть такие люди, которые верят в Бога - т.е. верующие, их нужно остерегаться, т.к. они учат плохим вещам, к примеру они говорят: "Возлюби ближнего"...

И вот на этом месте у меня случился коллапс. Я очень любил свою первую учительницу и доверял всему, чему она нас учила, но тут вот не понял, как совместить то, что вроде бы "возлюби ближнего" это очень хорошо, а учительница говорит, что это очень плохо. Больше ничего не помню из этого урока - я впал в прострацию, пытаясь решить это противоречие и был, как в тумане, отключившись от всего, что происходило в классе и что говорила дальше учительница. А может, это у нее наоборот была такая хитрая форма хоть как-то донести Слово Бога... не знаю... Бог знает.



Рубрика:
"Чудеса"
доп.теги:

8 мая 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com



Tags: dralex, Св.Симеон Богослов, катехизис, колдуны, крещение, мои чудеса, о.Игорь Розин, оглашение, проблемы современной Церкви, псевдоправославие, страна/СССР, таинства, цитата, чудеса
Subscribe
promo dralexmd august 15, 2014 18:39 46
Buy for 20 tokens
..."чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф.24:24) "Президент России Владимир Путин в режиме телемоста в субботу дал старт разведочному бурению на платформе West Alpha на самой северной скважине России - Университетская-1 в Карском море. В церемонии запуска приняли…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments