промо dralexmd август 15, 2014 18:39 39
Разместить за 20 жетонов
..."чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф.24:24) "Президент России Владимир Путин в режиме телемоста в субботу дал старт разведочному бурению на платформе West Alpha на самой северной скважине России - Университетская-1 в Карском море. В церемонии запуска приняли…

  • 1

слишком громкий заголовок

думаю, не правильно сейчас писать о том, что "Афон пал" - получается из заголовка, что все 20 монастырей за документы критского собрания, а это пока не так. Священный Кинот по этому поводу не высказывался. До критского собрания, критические письма в его адрес направили 6 монастырей Афона - среди них Кутлумуш, Зограф, Ксиропотам, Григориат.http://agionoros.ru/docs/2485.html

кроме того, есть ведь монастыри, которые принципиально не принимают годами финансовую помощь Евросоюза. В конце концов, есть старый Эсфигмен, который уже давно не поминает патриарха Варфаламея. Так что в худшем случае, будет разделение Афона, но никак не его полное падение - есть смысл как-то уточнить заголовок..

Текст перевода

Я попросил знакомого человека перевести текст. Вот что получилось:

"Я начал было переводить, но это сложно. Я не понял каково итоговое отношение Кинота к Критскому Собору, но вот определённые претензии к некоторым его положениям уловил. Кинот пишет о недопустимости именования кого-либо Церковью вне Единой Святой и Соборной и Апостольской Церкви. Вот тут только несколько положений по порядку..

1. Важная претензия Священного Кинота есть признание иноверцев/еретиков Церковью, поскольку только наша Православная Церковь есть Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь.
2. Важно также отметить, что общение/диалоги с иноверцами/еретиками тмеют целью их возврат в Православие и святодуховное единство Церкви.
3 Согласно букве и духу предшествующих исповеднических текстов Священного Кинота просили (ожидали, искали) от Священного и Великого Собора принять во внимание справедливое(здравое,правильное, логичное) несогласие его с соучастием Православной Церкви во "Всемирном Союзе Церквей", как и его ясное противоречие/противодействие/инакомыслие ему в осуждении Священными Канонами совместного моления, литургических приветствий/лобызаний и что-либо иное создаёт впечатление "что мы одно и то же/что мы едино"."

таким образом, укрепляюсь во мнении, что оценка Афона в статье в настоящее время несправедливая.

Re: Текст перевода

Хорошо, поставил знак вопроса.

Re: Текст перевода

Поспешил я поставить знак вопроса, по сути усомнившись в Божьем промысле, и подавшись чьему-то упорствованию. Ангажированность своему не желанию принимать реальность - это плохо.

Появился русский перевод... Ужасный слог, как раз в Духе Критского Сборища - много слов, и вообще ненужных оборотов. Св.Дух изъясняется вполне ясно, четко и определенно.
А вот эти последние абзацы о многом говорят - типа, "ничего страшного не произошло, ереси не подписаны, поминайте дальше":

"Однако тенденция к «прекращению поминовения» в данном случае не является оправданной. Тексты документов Святого и Великого Собора имеют недостатки и несовершенства. Одно не подписано «униональное определение» как в Лионе и Флоренции, и никто из православных епископов не пришел к соглашению о признании Церковью ереси, не проповеданы «с открытой главой» еретические учения инославных. Некая безрассудная поспешность к применению прекращения поминовения будет только радовать врагов Церкви.[5]

Мы признаем, что Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх г. Варфоломей проявил безграничную заинтересованность в том, чтобы Собором была бы выражена подлинная Православная Эклезиология".

Edited at 2017-01-11 19:31 (UTC)

Re: Текст перевода

в данном случае, мы проявили не упорствование, а разумную осторожность, в вопросах веры это важно (см. об этом указание святителя Василия Великого). У меня не было умысла как-то Вас запутать, или навязать мнение своё - информации ведь было очень мало, а тезис реально был слишком громким с учетом этого.

Что можно сказать по факту перевода - конечно, это очень сильный удар по Церкви, честно говоря я не ожидал такого от Кинота с учетом предыдущих критических писем и Григориата, и Ксиропотама. Но есть ещё надежда, что отдельные монастыри Афона не примут позицию Кинота, доказательством тому, что этот вариант возможен служит описание ситуации с румынским скитом. Почему бы какому-нибудь монастырю не присоединиться к позиции румынского скита. Тем более что в некоторых монастырях игуменами являются признанные старцы, обладающие высоким духовным уровнем. Но возможен, конечно, другой вариант - что монастыри не присоединятся к борьбе против такого решения кинота, а неорганизованных монахов, которые не признают решения Кинота, просто будут гнать и они станут исповедниками.

Другая опасность, которая грозит уже РПЦ в связи с таким решением Кинота - это позиция иерархов РПЦ - очень я боюсь, что наша богословская комиссия может воспользоваться решением Кинота, принять аналогичное решение: "дескать есть ошибки, их надо устранять, мы их будем устранять - а пока никаких непоменовений". Такое решение нашей богословской комиссии будет тем оборвавшимся волоском, который держал нашу РПЦ в благодати. Если 100 % епископов примут это решение богословской комиссии, то РПЦ лишится благодати и станет еретической. А если несколько епископов не согласятся с этим, то наша РПЦ сократится до этих только епископов и верных им священников. Что тут сказать, если так всё произойдёт: только одно - Хорошо, что с Россией граничит Грузия, да и до Болгарии не так далеко.



Edited at 2017-01-12 13:53 (UTC)

осторожность

В данном случае, осторожность мне в грех - кажется подробно описал всю подноготную, иначе бы не спешил сразу бить в барабаны. Это мне урок на будущее - если тебе что-то открывается, то верь Божьему промыслу, а не себе. Впрочем, один раз мне такой урок уже был - только позволил себе усомниться откуда идут все вразумления, т.к. настолько было, как говорится, все в руку и все взаимосвязано - как усомнился, вся работа за два дня была потеряна. Пришлось потом восстанавливать по-новому по памяти.

Афон стали продавать уже давно. Это логичный финал. Сейчас, или еще продержится 20 лет - уже не важно, внутренне он уже продан (см. "заметки по теме").

И там могут действовать по той же схеме - разделяй и властвуй. Мне не нравится, что тут же раскрутили ситуацию вокруг Продрома - т.е. сталкивают сразу же лбом к лбу.

Насчет благодати - у себя на стене вконтакте уже отписался - у меня за этот пост возникли четкие и обоснованные сомнения, что уже к поминающим ходить нельзя. Сверил все свои записи, и все сошлось на ДР П.Кирилла, когда на его днюху, съехался чуть ли не весь епископат Вселенской Церкви - и те, кто на Крите продал окончательно Христа, и те, кто еще делает вид, что держится за чистоту веры.

Все - подписание актов от 2/02 из теории в практику.
Мне нужно будет еще немного времени, чтобы окончательно решить для себя этот вопрос - вот как раз здесь проявляю разумную осторожность, хотя уже на 90% для себя решил этот вопрос.

Re: осторожность

прошу прощения, Александр, что невольно подтолкнул вас к духовному дискомфорту. все-таки надеюсь, что грех мы не сделали.

насчет непоминовения - не будете дожидаться решения Синода или Архиерейского собора на основе выводов богословской комиссс? еп. Тихон упоминал,что Архиерейский собор будет во 2м квартале 2017 года. примерно понятно, какое там будет решение, но всё таки...

  • 1
?

Log in