Previous Entry Поделиться Next Entry
Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу": Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу. (part4)
dralexmd

(part1)(part2)(part3)(part4)

Фильм, как лента жизни
Теперь остается нам соединить все в одно единое целое. Фильм, на самом деле – это разворачивающаяся лента жизни, которая начинается от самого рождения, для этого и нужны все эти долгие сцены в автомобиле, по коридорам, улицам и т.д.

Перед тем, как пойти в путь к Колокольне, они заезжают к отцу, т.е. начальная точка – детство. У подъезда стоит коляска, слышны детские голоса. Даже больше скажем – это начальный момент зачатия (вход в тесный, пещеристый, узкий и долгий коридор подъезда) и затем рождения (когда они по этому же коридору выходят, при этом Матвей отдельно со своим отцом, который его и зачал, едут в лифте). В самой квартире Матвея старый ламповый бардиольник[2], как напоминание о далеком детстве. Т.е. фильм рассказывает о пути души от самого рождения до самой смерти.

Но мир сам начинается не с рождения души. До рождения души, что-то еще было. Что же было вначале?

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

(Иоан.1:1-4)

С Бога все начинается – Он есть жизнь, Он есть свет, Он есть Любовь.

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

(1Иоан.4:7-10)

Но человек должен вначале принять этот свет, услышать зов Бога, ибо:

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

(Рим.10:17)

И поэтому фильм начинается с ночных трущоб, трущоб царствия греха в котором мы все живем, в котором происходят убийства, блуд, воровство, педерастия, разврат и т.д., и вот в этом царствии греха, идет проповедь о Свете, о Жизни - по телевизору, в баре, Мальчик рассказывает о Счастье:

«Эта планета вне нашей системы, она очень большая, на ней есть вода и жизнь, а еще на ней есть Счастье».

Это Евангельская проповедь Христа:

48 Я есмь хлеб жизни.

(Иоан.6:48)

14 кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

(Иоан.4:14)

Но, как только зашла речь о Счастье, бармен тут же переключает канал, как и 2000 лет назад, когда Понтий Пилат, задав вопрос Христу, тут же отвернулся от Него, не дожидаясь ответа, т.к. не нуждался в нем:

38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к  (Иоан.18:38)

И вот когда люди задаются вопросом, или их спрашивают, в чем смысл жизни, они что отвечают? Правильно, в основном – семья, дети и т.д., но только не Бог, от которого все это и зависит. И по телевизору в баре, нам преподносят именно такую подмену:

(Сцена из фильма):

- Лиля! Будь моей женой! Выходи за меня замуж!

- Я говорю: «Да!»

Но главная свадьба в жизни человека – это свадьба души с Богом. Жених есть Христос , а душа - Его невеста, чья взаимная любовь особо воспета в книге Писания «Песня песней».

«Невеста – христианская душа – желает, чтобы Бог лобзал ее лобзаньем уст своих, то есть, чтобы Бог встретился с ней лицом к лицу. Душа желает, чтобы Бог не через тени, не через кого-то из посредников общался с нею, но чтобы лобзанье Его уст, то есть слово Его, выходящее из Его уст, прекраснейший поцелуй, оно пришло к лицу ее, чтобы она могла встретиться с Ним и стать одним целым». о.Даниил Сысоев, [12](толк. на (Песн.1:1))

Но вернемся к нашим героям, которые уже приняли проповедь, и знают, где находится Счастье и в каком направлении двигаться. Все православные знают, что когда человек становится на путь к Богу, его тут же поджидают неприятности, т.к. противник, древний враг человечества – сатана (или как его называю «лохматым») не дремлет. Как компания тронулась четко в путь к Колокольне, то они тут же чуть не попали в аварию. За рулем проехавшей иномарки была женщина, а падение человечества началось именно с Евы.

Нет до этого, вначале они все-таки заехали в «магазин». А потом на протяжении всего фильма, компания глушит водку из горла без всякой закуски. Очень странное действие, как-то они упорно и упорно, как последние алкоголики пьют эту водку, и при этом, вроде бы, и не пьянеют. Долго не мог понять смысл сего действия. Обратим внимание на мелочи и вернемся опять к началу фильма – в бане Бандит говорит о той аномальной зоне в которую они направляются :



«Там произошло, какое-то сильнейшей электромагнитное излучение, и все погибло. Территория там небольшая, но много лет уже зима – ядерная зима. Чудовищная радиация. А в центре Колокольня, она людей забирает, но говорят не всех».

Колокольня дает Счастье, а кого не забирает, тот умирает,  значит  зона с чудовищной радиацией вокруг Колокольни - это зона смерти, и не просто смерти, а вечной мерзлоты - тотальная окончательная смерть в аду.

Также в ключевой сцене у костра в самой зоне происходит разговор:

Бандит: Алкоголь понижает уровень радиации в крови.

Матвей: А ты по чем знаешь?

Бандит: Говорят. А ты че наезжаешь?!

Итак, аномальная зона – это зона смерти, радиация –  это то, что медленно убивает, т.е. это сама смерть, время, которой мы подвластны, и которая неумолима действует на нас и тело под ее действием постепенно тлеет и тлеет. Очень яркий образ, интересная сценарная находка  в этом контексте сравнить радиацию со смертью или, точнее, со временем.

И вот, извечная проблема человечества – или победить смерть, найти эликсир молодости, или забыться и совсем забыть о времени, забыть о смерти, и делать вид, что не замечаешь ее, и это не касается тебя, во всяком случае в данный конкретный момент.

И если эликсир молодости за столько тысяч лет так и не открыли, то лучший заменитель этого эликсира – конечно же водка: «Алкоголь понижает уровень радиации в крови». Это все, что создает видимость жизнь – развлечения, веселия, пьянство, разврат. У человека возникает ощущение, что он живет, и что у него все «all right». А где водку достать? Правильно – в магазине. А кто стоит за магазином? кто управляющий? Правильно – лохматый, которого мы ни разу не видели в фильме, как и Бога, но он незримо постоянно присутствует, как и Бог – идет тотальная война за души людей.

И вот Матвей проиграл в этой войне, он выбрал «магазин» (последняя остановка у костра), а не Колокольню, закопав прямо перед магазином себя и самого отца, выбрав простой символический колокол, вместо Колокольни Вечности (приглядитесь внимательно к сцене - режиссер ее скрупулезно выстроил и чтобы надпись "магазин" хорошо читалась).

Хочется отметить, что в городе еще есть аптеки, и вот, Музыкант, вначале заходит в аптеку и покупает за 34 рубля пихтовое масло для парилки. Честно, что именно  имел в виду Алексей Балабанов под пихтовым маслом  трудно понять. Ясно, что в аптеку идут за лекарствами, а в фильме главное лекарство – это Христос, поэтому пихтовое масло, может быть созвучно смирне, которую принесли волхвы новорожденному Младенцу Иисусу. Хотя в этом случае, логичнее было, если бы он взял полынное масло, но пихта, также горька на вкус, к тому же имеет иголки, которые могут символизировать терновый венок Спасителя, через страдания Которого, мы и излечиваемся. Музыкант несколько раз предлагала Бандиту пихтовое масло в бане. Баня, это Церковь, в которой душа очищается:

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

(Еф.5:25-27)

Т.е. пихтовое масло, оно в первую очередь, для излечения души:

14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

(Иак.5:14,15)

И как можно догадываться, Бандит так и не воспользовался этим лекарством.

Вот и вся история о пути нескольких душ к Богу – кто не обрящет путь, и не придет к Богу, тот просто мертвец и лежит в вечной мерзлоте:

«Человек без Бога - абсолютно ненужное никому существо, которое живет непонятно зачем, непонятно зачем ест, пьет, размножается, помирает, которое в землю закапывают.

Был человек, и непонятно зачем жил. Говорят: напрасно прожитая жизнь. Так и получается без Бога. Какой смысл во всей его жизни? Никакого!

Много разных смыслов выдумывают себе люди, говорят: ради потомков. Но если твой потомок такой же, какая разница?... Жить [без Бога] абсолютно бессмысленно, а разве это не так? Ведь земные цели тленны. Они все исчезают и распадаются....Ради имущества жить бессмысленно, потому что имущество часто и до смерти не доживает. Ради детей жить бессмысленно, потому что дети тоже смертны.

Всё в этом мире смертно и тленно, лишь Бог бессмертный и нетленный может дать нам возможность расцвести для нетления». О.Даниил Сысоев.

Послесловие: Алексей Балабанов и Андрей Тарковский. Мистика фильмов «Я тоже хочу» и «Сталкер»
 Вначале предполагал, что этот раздел будет в введении, но потом решил не утруждать читателя и так слишком большим повествованием, поэтому перенес в послесловии.

Хочется сказать в общем о самом фильме и в частности, о его мистике.  Просто нельзя не провести параллели между фильмом «Я тоже» и творчеством Андрея Тарковского. Такое ощущение, что Алексей Балабанов просто сделал ремейк «Сталкера» (группа интеллигентов направляется к таинственной закрытой зоне , в которой находится комната исполнения желания), но на современный лад. Также чем-то схожие сцены движения в автомобиле со знаменитым длительным проездом по улицам мегаполиса в фильме Андрея Тарковского «Солярис».

Фильм Алексея Балабанова, все же намного слабее и проще «Сталкера», в принципе, это можно и  понять – «Сталкер» это детище, которое могло быть мучительно рождено только в таком тоталитарном  обществе, как «совок». Думаю, «Я тоже хочу» все-таки рассчитан на богему, которая может созреет, чтобы повернуться лицом к Колокольне. Нынешнее поколение, выращенное на «кашке» современного телевидения и киноиндустрии, с трудом может переварить «грубую» пищу Андрея Тарковского, и поэтому вызрело, точнее давно назрело,  «молоко» Алексея Балабанова, разговаривать о том, же но на другом, более легком и понятном языке:

«Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские». (1Кор.3:2,3)

Ремейк или не ремейк, но фильмы не могли не быть похожими, т.к. в основу обоих творений была заложена Евангельская проповедь, Сам Евангельский камень – т.е. Христос, но что еще общего у фильмов – так это мистика, которая окружает эти киноленты и их авторов:

- в фильме «Сталкер» есть кадр, где проплывает листок из отрывного календаря с датой смерти Андрея Тарковского. В фильме, «Я тоже хочу», созданном в 2012г , можно сказать, что режиссер также предсказал свою смерть – когда группа греется ночью у магазина, Матвей говорит: «всего равно, через год умирать». Чуть позже на этом опять акцентируется внимание;

- также это последний фильм Алексея Балабанова, в котором он буквально снял свою смерть;

- и А.Балабанов и А.Тарковский , оба умерли в 54 года;

- многие фильма Алексея Балабанова, как и фильмы Андрея Тарковского, преследовали какие-то мистические и трагические истории, связанные со смертью актеров, и изменению планов по съемкам фильмов [1];

- как уже отмечал выше выбор церквей для съемки фильма – возможно это сознательный выбор, но может и нет. Есть предположение, что церковь привлекла внимание именно чудесами, которые там происходят – т.е. сам храм, или точнее Бог, привел Алексея именно на это место, хотя все в этом мире творится по Божьему промыслу [13];

- после выхода на экран «Сталкера» все считали, что Андрей Тарковский пророчествовал взрыв на Чернобыльской АЭС, и хотя в фильме ничего не сказано об этом, но у всех аномальная зона А.Тарковского ассоциируется именно с этим. Весь фильм постоянно упоминается какая-то катастрофа в 4м бункере – и потом авария в Чернобыле произошла именно в 4-м блоке. Не знаю, знал ли об этом Алексей Балабанов, но его герой Матвей тоже лежал в 4-м боксе (на регистратуре Бандиту об этом говорят).

Мог ли обойтись режиссер без этой сцены в фильме, или он ее специально включил именно для этой фразы: «Он в 4-м боксе», или опять мистика – не знаю. Но знаю, что в этом мире нет ничего случайного. Если фильм Андрея Тарковского сулил Чернобыльскую аварию, тогда что сулит нам фильм Алексея Балабанова, если сам Матвей – суть апостол Матфей, не хочет идти к Колокольне и остается в вечной мерзлоте, то это можно воспринимать, как окончательную катастрофу – Апокалипсис. Апокалипсис души.

P.S. Вообще детально изучая всю нелегкую историю создания «Сталкера», у меня было неотступное ощущение, что Сам Бог снял этот фильм, т.к. он задумывался изначально совсем иначе. Но это уже другая история.


[2]Так в Молдавии (на родине автора заметки) называют старые ламповые радиоприёмники;

(с) Дрэничеру Александр


(part1)(part2)(part3)(part4)

21 мая 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com


Библиография

[1]  Комсомольская Правда: Коллеги об Алексее Балабанове: «У него за все болело сердце». [Электронный ресурс]. URL: http://www.kp.ru/online/news/1441738/ (дата обращения: 21.05.2013)

[2]  Алексей Балабанов начал поиски Колокольни Счастья. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kinopoisk.ru/news/1832738/ (дата обращения: 20.05.2013)

[3]  Св.Иоанн Златоуст: Толкование на святого евангелиста Матфея : Книга 1,2, Т.7. в собр.:  Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Санкт-Петербург : С.-Петерб. духов. акад, 1895-1906 (1).

[4]  блаженный Феофилакт Болгарский: Святое Евангелие от Матфея с толкованием блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. блаженный Феофилакт Болгарский — М : Изд. дом "Новая кн.", 1996.

[5]  Б.Геце; Торрей, Р.А. (Mitarb.): Библейский словарь. Б.Геце — Б. м : Б. и, Б г.

[6]  Вихлянцев, В. П.: Библейский словарь //К русской канонической Библии : версия 25.11.2010// . Вихлянцев, В. П. — Москва : Сам полиграфист, 2010.

[7]  Св.Тихон Задонский: Об истинном христианстве, кн. 1: Приготовление к мудрости христианской: о грехах и добродетелях. Св.Тихон Задонский, 2011.

[8]  Сайт: "Взрослые дети алкоголиков (ВДА)": Молитва на все времена. [Электронный ресурс]. URL: http://www.detki-v-setke.ru/txt/index.php/t814.html (дата обращения: 21.05.2013)

[9]  блаженный Феофилакт Болгарский: Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. блаженный Феофилакт Болгарский — М : Изд. дом "Новая кн.", 1997.

[10]        Вечерняя Москва: Алексей Балабанов: "Я хочу в рай, чтобы встретиться со своим папой". [Электронный ресурс]. URL: http://www.vmdaily.ru/news/2013/05/18/aleksej-bababanov-ya-hochu-v-raj-chtobi-vstretitsya-so-svoim-papoj-196790.html (дата обращения: 21.05.2013)

[11]        Комсомольская Правда в Твери: Алексей Балабанов превратил Тверскую область в аномальную зону. [Электронный ресурс]. URL: http://tver.kp.ru/daily/25844/2815870/ (дата обращения: 21.05.2013)

[12]        о.Даниил Сысоев: Беседы на книгу Песнь песней. о.Даниил Сысоев — Москва : Христианская книга, 2010.

[13]        ТВ Русский Север: Фильм А. Балабанова «Я тоже хочу» //Чудеса храма, в котором снимали фильм// . [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=lWcy14YUFrw (дата обращения: 21.05.2013)

UPDATE (24 мая 2013):

Собрал воедино все части и добавил некоторые добавления, которые дописал позже, и выложил на сайте "Православная цитата" BQT:
"Фильм А.Балабанова «Я тоже хочу»: Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу".

UPDATE (10 дек. 2013):
Также читайте продолжение - такой же анализ-расклад по фильму А.Балабнова "Груз-200":
"
Фильм А.Балабанова "Груз-200": День возмездия. Фильм о растоптанной любви".





(part1)(part2)(part3)(part4)
21 мая 2013г

"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

промо dralexmd август 15, 2014 18:39 44
Разместить за 20 жетонов
..."чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф.24:24) "Президент России Владимир Путин в режиме телемоста в субботу дал старт разведочному бурению на платформе West Alpha на самой северной скважине России - Университетская-1 в Карском море. В церемонии запуска приняли…

  • 1
В фильме "Я тоже хочу"
запредельное повествование русского лубка.
Водка, Менты, Бандиты, Проститутки, Храмы, Зима, Дорогие машины
Такое чувство , что снято русофобом до мозга костей...
Русский ад?!
Прямо сейчас и в существующих границах России.
Но как Вы правильно подметили ничего случайного нет, под небесами
В фильме читается боль и страдание. но как и не странно русское счастье

Согласен со многими Вашими доводами.
Но только не с "апокалипсом души"

Здесь больше любви к России , не высказанной, не выраженной в словах, но благодарность, что каждый может пройти свой путь самостоятельно и как выбирет сам.
Русская свобода, но вот суд будет и он неизбежен. А там ответишь за свою свободу, по делам своим.
С уважением.

интересный анализ, нужно будет еще раз перечитать все части...

если взрослые люди едут за счастьем, но, значит, не нашли они его за всю свою жизнь. и даже не знают, что это. печаль.

Настоящая трагедия, поэтому и вывел в заголовок - "Апокалипсис души".

Даже жалко опровергать такой религиозный анализ. Но почитаем интервью самого Балабанова (http://www.afisha.ru/article/balabanov-happy-days/)

(Балабанов) Ну ты кино-то смотрел? Там же мальчик, которого Петя играет! Тот, который вначале говорит по телевизору о планете, где есть вода и жизнь, а еще есть счастье! Это же что-то объясняет, об этом ­думать надо! И тебе в том числе!

(Журналист)— То есть персонаж, которого ваш сын играет, нужен, чтобы объяснить финал? Что происходит с теми, кого эта колокольня «забирает»?

(Балабанов) — Да. Я же все сказал уже, ты чего! Ничего трудного нет, все по прямой идет, все всегда прямое. От начала — к концу… Так и надо все искать…

Второй момент. Меня сильно покоробило что ВСЕ герои фильма ищут личного, эгоистичного, легкого счастья. Напр проститутка плюет на больную умирающую мать свою.
Жить намного сложнее чем поставить все на кон и получить лично для себя либо смерть либо счастье.


??? И где опровержение? Это полностью вписывается в расклад. Полностью - от начало до конца. Плюс вот посмотрите "Закрытый показ":
http://dralexmd.livejournal.com/121417.html

И особенно последнюю речь православного А.Балабанова.

>>Напр проститутка плюет на больную умирающую мать свою.
___
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
(Лук.14:26)

вообще то они добровольно на смерть ехали. Покинуть земную юдоль. А вовсе не присодиниться к христовой общине. Таких зовут -самоубийцы.

26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей,
>> Нда. Миленькая цитата. Не удивляюсь что религиозные войны начались только ПОСЛЕ появления христианства

Они начались из-за того, что не понимают правильно. Такое ощущение, что вы так и не прочитали мою заметку полностью, т.к. и по данному вопросу, у меня есть сноска (самая первая).

Они ехали на Жизнь, при этом вечную жизнь.

Царствие Небесное рабу Божьему Алексею.
Спасибо за исчерпывающую рецензию.

Собрал воедино все части и добавил некоторые добавления, которые дописал позже, и выложил на сайте "Православная цитата" BQT: "Фильм А.Балабанова «Я тоже хочу»: Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу".

Edited at 2013-05-24 10:47 (UTC)

(Удалённый комментарий)
Спасибо и вам :) Но, по мне это все-таки не рецензия - анализ, или проще "расклад". Думаю, вы после этого захотите посмотреть (или пересмотреть "Сталкер" (правда, не знаю, когда возьмусь за него), зато вот почитайте расклад по "Солярис", одного грузинского митрополита Николая, после которого, уже ничего нельзя добавить:
http://tarkovskiy.su/texty/analitika/Pritcha.html

(Удалённый комментарий)
Мне кажется, Тарковский сам не понимал, что снимал - Бог снимал, точнее направлял его в нужное русло. В "Сталкере" цитируются целыми кусками Евангелие и Апокалипсис. Просмотрите сцену диалога в комнате - это же речь о Христе и Иуде. После этого начинаешь смотреть, как они идут по зоне несколько иначе.

(Удалённый комментарий)
>>Хотя, в общем, все самое важное для меня Вы сказали.
___
Кстати, очень ценный и важный комментарий.

(Удалённый комментарий)
Посмотрите для закрепления материала - человек получает информацию разными путями. Потом легче себе напоминать "а я в качестве кого?", а так прочитал и забыл через неделю - лохматый хитрый, он уводит от дороги по-тихоньку, подкидывая мелкие заботы и увлекая другим.

И может увидите другие вещи, какие-нибудь тоже важные, о которых не говорилось в статье, ибо всего нельзя ухватить сразу.

К примеру, в конце, на самом деле, есть еще сцена о которой я ничего не говорил - режиссер берет Бандита, которого Колокольня не взяла, и отводит в алтарь - может оттуда его заберут. Думаю, А.Балабанов делал весь фильм ради этой сцены. Посмотрите "Закрытый показ" (у меня также найдете по тегу А.Балабанов - заметка "Иди и видь...") - какие потрясные слова он говорит в конце передачи.

(Удалённый комментарий)
Вот, может вам будет интересно - расписал и "Груз-200":
http://dralexmd.livejournal.com/132699.html

(Удалённый комментарий)
Спасибо за такой замечательный разбор фильма.

Было бы очень интересно прочитать Ваше мнение о фильме "Юрьев день" К.Серебрякова. По поводу этого фильма в кругу моих друзей произошло полное разделение мнений, от абсолютного неприятия до восхищения. Равнодушных не было, мнения совершенно полярные.

Спасибо за комментарий. Знаете, я его вначале ("Юрьев день") тоже никак не воспринимал, чем-то или занимался параллельно и просматривал, как бы между прочим, а потом все больше и больше он стал втягивать в себя. И к концу фильма, я подумал, что его нужно пересмотреть, т.к. это серьезный фильм.

А один комментарий просто все поставил на место - это фильм о поиске своей души, т.е. мальчик, на самом деле, это душа главной героини.

Меня этот фильм сильно зацепил, увидела там массу метафор и параллелей. Но так детально как Вы сказать не умею, к сожалению.

Я не думаю, что это какое-то умение.

(Анонимно)
Спасибо, вы открыли глаза на этот фильм. Я, как та актриса, играющая проститутку, она сказала в передаче Закрытый показ: нутром чувствовала, что этот фильм совсем не так прост как кажется, а головой не понимала. Вот теперь поняла всё. Огромное спасибо. У вас, наверное, богословское образование? Надо будет ещё ваш комментарий к Грузу 200 прочитать, всё не решаюсь фильм этот посмотреть. Страшно ))

И вам спасибо :) Образование тут ни причем (хотя, когда писал был, так сказать, в процессе богословского образования) - нужно просто читать каждое утро по главе из Евангелия и Св.Отцов, чтобы понять о чем там говорится. Ну, и обязательно молиться - без этого никак, иначе богословие становится простой заумной человеческой философией.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account